Зелёная школа

Для повышения экологической информированности по всему миру создаются сети экологических, или «Зелёных школ». Не осталась в стороне и Беларусь. Работа по созданию сети «Зелёных школ» ведётся в нашей стране с 2010 года.

Цель проекта «Зелёные школы» - создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся и их законных представителей, территориальных  органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

план работы на 2021/2022 учебный год

План работы государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Дзержинска» по программе «Зеленая школа»

на 2021-22год

 

Раздел 1. «Биоразнообразие»

задание

Дата выполнения

Этапы выполнения

Участники

Ответственный педагогический работник

1.Изготовление и размещение кормушек для птиц, регулярные подкормки птиц

январь-март 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь-2022

 

1.Школьная Акция «Делай кормушки своими руками»

 

2. Создание кормушек на

уроках трудового обучения.

3.Школьная Акция « Покорми птиц зимой»

Подготовка корма для

различных видов  птиц.

 

4.Участие в национальной акции «Зимние учеты птиц»

Учащиеся 2-4 классов

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 7-8 классов

 

 

Учащиеся 6-8 кл.

 

Васильева Н.Ф.

 

 

 

 

 

 

Щепко С.В.

 

 

 

Л.В.Авдеекнко

 

 

2.Создание искусственных гнездовий для птиц

Март, апрель 2022

1.Школьная акция» Построй скворечник своими руками»

 

 

Щепко С.В.

Классные руководители

3 Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории

апрель - июнь2022

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь – ноябрь 2022

1.Экскурсия» Наблюдение за птицами»

2. Викторина» Узнай птицу по описанию»

3.Конкурс «»Голоса птиц»

4.Конкурс рисунков» Птица года»

 

5.Участие в международной акции» Осенние наблюдения за птицами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.В.Авдеенко

4.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

май  2022

июль 2022

 

1.Экскурсия» Разнообразие травянистых растений».

2.Экскурсия» Весенние явления в жизни растений»

3.Исследовательская

работа» Изучение видового состава травянистых растений СШ №2 г. Дзержинска»

 

5-6 классы

 

 

6-7 классы

 

 

Учащиеся 8 «Б» класса

Авдеенко Л.В.

 

 

Авдеенко Л.В.

 

 

Авдеенко Л.В.

 

5.Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

Апрель-май

2022

Исследовательская работа» Мониторинг состояния древесной и кустарниковой растительности территории СШ№2 г. Дзержинска»

 

Учащиеся 9 «Б» 10 классов

Авдеенко Л.В.

 

 

 

 

 

 

6.Создание на пришкольной территории» Клумбы для бабочек»

Май 2022

1.Разработка проекта клумбы

2.Подбор и расчет используемых растений

3.Работа по созданию клумбы

Учащиеся 6-8 классов

 

 

 

 

 

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Апрель-сентябрь

2022

1.Построить домики для насекомых

2.Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории.

 3. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.

4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.

5. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by

6. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».

 

Авденко Л.В.

7.Организация посадки деревьев и кустарников.

 

 

Апрель, октябрь 2022

1.Составить список видов необходимых для посадки деревьев и кустарников

2.Высадка

деревьев и кустарников на территории школы

Учащиеся 9-10 классов

 

Авдеенко Л.В.

Классные руководители

 

 

 

8.Реставрация проекта «Дикий луг»

апрель, май 2022

1. Ограждение территории дикого луга

 

Учащиеся 5-8классов

Авдеенко Л.В.

Заместитель директора по хозяйственной работе Новикова Е.А.

Раздел 2. « Энергосбережение»

задание

Дата выполнения

Этапы выполнения

Участники

Ответственный педагогический работник

1.Проведение аудита

Использования

Тепловой энергии в школе

 

Февраль-2022

1.Вводное занятие на тему

«Расходование электроэнергии».

2.Составление графика расхода тепловой энергии.

3.Создание информационного

плаката (размещение на

1 этаже).

 

Крисенкова С.Н.

Учащиеся «7В» 7»А» класса

2. Проведение

Аудита использования электроэнергии в школе.

 

Март - май 2022

1.Информационный час на тему

«Рациональное  использование энергии».

2. Определить местонахождение счётчика в школе.

3. Создание групп учащихся, которые будут следить  за показанием счетчика (2 группы).

4. Ежедневное снятие показаний счетчика с помощью завхоза.

5. Ученики выясняют на что

тратиться электроэнергия в школе

 

Крисенкова С.Н.

Заместитель директора по хозяйственной работе Новикова Е.А.

Учащиеся 7 «Б», «8»А» класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проведение информационных часов «Вода в жизни человека»

Март - апрель 2022

 

 

 

 

 

Учащиеся 6-8 классов

 

Ковалевская Д.П.

2. Создание

информационного плаката

«Потребление

воды в школе».

 

Апрель

2022

1.Определение места расположения счетчика воды в школе (находится в подвале школы).

2.Проведение замеров показаний счетчика

3.Создание информационного плаката

7-8 классы

Ковалевская Д.П.

Заместитель директора по хозяйственной работе Новикова Е.А.

3.Работа с семьей» Потребление воды дома»

Июнь-август 2022

1.Изучить потребление воды дома при:

1. Мытье посуды

2. Утренняя гигиена (чистка зубов, умывание)

5-6 классы

 

 

 

 

Ковалевская Д.П.

Раздел 4. «Обращение с отходами»

1.Проведение информационных

часов «Значение  раздельного сбора

мусора».

Апрель - Май 2022

 

7-9классы

Фёдорова С.В.

2.Проведен сбор мусора в кабинетах, коридорах.

Май 2022

 

 

Классные руководители

3.Подготовка и

распространение

агитационных

листовок по раздельному сбору мусора.

Август 2022

 

9 -е классы

Классные руководители

Раздел 5.» Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

1.Участие в школьной акции» Посади свое дерево».

 

апрель 2022

1. Определение и изучение места посадки.

2. Приобретение посадочного материала в лесничестве

3. Посадка деревьев, полив

Учащиеся 5-9 классов

Авдеенко Л.В.

2.Создание информационного стенда «Экологические проблемы района»

сентябрь-октябрь

 

Учащиеся 6-х классов

Авдеенко Л.В.

 

3.Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности

4.Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

5.Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)

6.Провести практические экологические акции (субботники) с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

 

1. Провести исследование о антропогенной нагрузке на береговую линию оз.Дягильно.

2. Подготовить отчёт о проделанной работе и разместить на сайте учреждения образования.

 3. Исследование состояния окружающей среды

4. Организовать выпуск агитационно- информационного материала: экологических листовок о состоянии озера

5. Разместить листовки в общедоступных местах и организовать распространение памяток среди жителей города.

6. Разместить фотоотчет на сайте учреждения

7.Провести выступления перед общественностью «Птица года – 2020» с демонстрацией видеофильма. Организовать и провести посадку деревьев в черте города.8. Мероприятия проводить ежегодно.

8. Принять участие в акциях «Субботник - 2022», «Посади дерево»,

9. Осветить участия в СМИ и на сайте учреждения образования.

10. Акции проводить ежегодно.

 

 

Раздел 6. «Качество атмосферного воздуха»

1.Определить степень загрязнения воздуха по средствам изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

Декабрь 2021 - апрель 2022

1.Провести исследование загрязнений воздуха.

2.Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования

6-9 классы

Д.П.Ковалевская

2.Разработать план действий по минимизации  загрязнения атмосферного  воздуха   в микрорайоне  учреждения образования

май - сентябрь 2022 года

Составить план действий  по минимизации  загрязнения атмосферного  воздуха   в  микрорайоне учреждения  образования. 

9-11 классы

Д.П.Ковалевская

             

 

свернуть

О получении статуса «Зеленая школа»

17.09.2021
В соответствии с Положением о реализации образовательного проекта «Зеленые школы» 9 сентября 2021 года в учреждении образования «Республиканский центр экологии и краеведения» состоялось заседание Координационного совета Проекта.
развернуть

В работе заседания приняли участие представители Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Республиканского центра экологии и краеведения, областных ресурсных центров образовательного проекта «Зеленые школы», учреждений образования.

На заседании Координационного совета Проекта принято решение о присвоении (подтверждении) статуса «Зеленая школа» учреждениям образования, предоставившим отчеты в соответствии с требованиями Положения. Всего в этом году было подано 152 заявки, одобрено – 148.

Поздравляем учреждения образования с присвоением статуса «Зеленой школы» и желаем дальнейшей плодотворной работы в экологическом воспитании подрастающего поколения!

Список учреждений, получивших (подтвердивших) статус «Зеленая школа».

свернуть

Отчет 2020/2021

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2г. Дзержинска»

скачать отчёт

свернуть

Положение о реализации образовательного проекта "Зелёная школа"

23.03.2020

Ознакомиться с положением можно перейдя по ссылке

свернуть

Анкета-заявка

23.03.2020

Анкета-заявка учреждения образования

 для участия в проекте «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования

государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Дзержинска»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Каспорская Ирина Васильевна

3. Почтовый адрес учреждения образования

222720, Минская область, г.Дзержинск, ул.2-я Ленинская, д.2

4. Телефон (с кодом)

(8-017-16) 9-43-91

5. Факс (с кодом)

(8-017-16) 7-67-57

-6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

dsch2@schoolnet.by; 

sch2.schoolnet.by

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работупо проекту «Зелёные школы»

Авдеенко Людмила Валентиновна

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работупо проекту «Зелёные школы»

+375-29-859-64-78

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работупо проекту «Зелёные школы»

avdeenko.lyuda@mail.ru

10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования

52

11. Общая численность учащихся в учреждении образования

551

12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы»

Май 2020 года

13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси»

нет

14. Есть ли при школе школьное лесничество

нет

15. Есть ли в школе кружки,  клубы экологической направленности

да

16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

 

 

 

свернуть

Приказ о участии учреждения в проекте

23.03.2020

О организации работы

по реализации образовательного

проекта «Зеленые школы» 

27.03.2020 №125

 

         С целью формирования у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической направленности образования, информированности детей и молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитания ответственного отношения подрастающего поколения к природе и формирования экологически правильного поведения

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Принять участие в образовательном проекте «Зеленые школы».
  2. Назначить координатором проекта в учреждении образовании Авдеенко Л.В., учителя биологии.
  3. Авдеенко Л.В., учителю биологии, направить анкету-заявку на включение государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.  Дзержинска» в областной ресурсный центр «Борисовский центр экологии и туризма», разработать план работы учреждения образования по реализации проекта «Зеленые школы» до 30.03.2020 г.
  4. Создать творческую группу педагогов, работающих по проекту и выполняющих задания с учащимися по направлениям:

 «Биоразнообразие» - ответственные Авдеенко Л.В., учитель биологии, Шабловская И.Э., учитель начальных классов, Васильева Н.Ф., учитель начальных классов, Щепко С.В., учитель трудового обучения, Шалягина Е.В., учитель начальных классов;

«Водоснабжение» - ответственные Ковалевская Д.П., учитель географии, Авдеенко Л.В., учитель биологии;

 «Энергосбережение» - ответственный Крисенкова С.Н., учитель физики;

«Качество атмосферного воздуха» - ответственный Ковалевская Д.П., учитель географии;

          «Обращение с отходами» - ответственные Федорова Е.О., учитель английского языка, руководитель волонтерского отряда «Милосердие», Новикова Е.Л., заместитель директора по хозяйственной работе;

 «Информационно-экологические мероприятия по работе с   местным сообществом» - ответственные Фёдорова С.О., учитель английского языка, руководитель волонтерского отряда «Милосердие», Щакович Т.А., педагог-организатор, Лобач И.В., заведующая библиотекой.

  1. Ларченко А.П., учителю информатики, создать вкладку «Зеленые школы» на сайте учреждения образования, отдельно выделив направления: «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Качество атмосферного воздуха», «Информационно-экологические мероприятия по работе с    местным сообществом», освещать ход проведения мероприятий в рамках проекта «Зеленые школы» до 03.04.2020 г.
  2. Классным руководителям информировать законных представителей несовершеннолетних обучающихся на собраниях о реализуемых в учреждении образования мероприятиях в рамках проекта «Зеленые школы», активно привлекать их к участию в проекте.
  3. Контроль за исполнением приказа возложить на Свиридчука А.А., заместителя директора по учебной работе.

 

 

Директор учреждения                                                   И.В.Каспорская

свернуть

План работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Дзержинска» по реализации программы «Зелёная школа» на период май 2020 года - август 2021 года

23.03.2020

Раздел 1. «Биоразнообразие»

Задание

Сроки выполнения

Этапы выполнения

Участники

1. Изготовление и размещение кормушек для птиц, регулярные подкормки птиц

Ноябрь-март 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-ноябрь 2020

1.Школьная акция «Делай кормушки своими руками»

2. Создание кормушек на

уроках трудового обучения.

3.Школьная акция «Покорми птиц зимой»

Подготовка корма для

различных видов птиц.

4.Участие в национальной акции «Зимние учеты птиц»

5.Участие в международной акции «Осенние наблюдения за птицами»

2-4 классы

 

 

 

 

7-8 классы

 

 

 

7-8 классы

 

 

2-3 классы

 

2.Создание искусственных гнездовий для птиц

Март-

апрель 2021

1.Школьная акция «Построй скворечник своими руками»

6-9 классы

3. Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории

Январь - май 2021

 

 

 

 

Сентябрь - ноябрь 2020

1.Экскурсия «Наблюдение за птицами»

2. Викторина «Узнай птицу по описанию»

3.Конкурс «Голоса птиц»

4.Конкурс рисунков «Птица года»

5.Участие в международной акции «Осенние наблюдения за птицами»

3-9 классы

4.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

Май 2021

 

1.Экскурсия» Разнообразие травянистых растений».

2.Экскурсия» Весенние явления в жизни растений»

3.Исследовательская

работа» Изучение видового состава травянистых растений СШ №2 г. Дзержинска»

Этапы проведения работы:

1.Изучение видового состава растений школьной территории.

2.Определение видового состава травянистых растений с помощью определителя растений

5-6 классы

 

 

6-7 классы

 

9-е классы

5.Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

Апрель 2021

Исследовательская работа «Мониторинг состояния древесной и кустарниковой растительности территории СШ №2 г. Дзержинска»

9-10 классы

6.Создание на пришкольной территории «Клумбы для бабочек»

Май 2021

1.Разработка проекта клумбы

2.Подбор и расчет используемых растений

3.Работа по созданию клумбы

6-8 классы

7.Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Сентябрь-май 2021

1.Построить домики для насекомых

2.Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории.

3. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.

4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.

5. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в базу данных www.florafauna.by

6. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».

3-9 классы

8.Организация посадки деревьев и кустарников.

 

 

Апрель 2021

1.Составить список видов необходимых для посадки деревьев и кустарников

2.Высадка деревьев и кустарников на территории школы

9-10-е классы

Раздел 2. «Энергосбережение»

Задание

Сроки

выполнения

Этапы выполнения

Участники

1.Проведение аудита

использования

тепловой энергии в школе

 

Февраль -март 2021

1.Вводное занятие на тему

«Расходование электроэнергии».

2.Составление графика расхода тепловой энергии.

3.Создание информационного плаката (размещение на 1 этаже).

10-й класс

2. Проведение

аудита использования электроэнергии в школе.

 

Март - май 2021

1.Информационный час на тему «Рациональное использование энергии».

2. Определить местонахождение счётчика в школе.

3. Создание групп учащихся, которые будут следить за показанием счетчика

(2 группы).

4. Ежедневное снятие показаний счетчика с помощью заместителя директора по хозяйственной деятельности

7-8-е классы

Раздел 3. «Водоснабжение»

Задание

Сроки

выполнения

Этапы выполнения

Участники

1.Проведение информационных часов «Вода в жизни человека»

Март –

апрель 2021

 

 

 

 

1-11 классы

2. Изучение 

потребления

воды в школе.

 

Апрель 2021

1.Определение места

расположения счетчика

воды в школе .

2.Проведение замеров

показаний счетчика

Создание  информационного стенда

7-8-е классы

3.Работа с семьей «Потребление воды  дома»

Июнь-август 2021

1.Изучить потребление воды дома при:

1. Мытье посуды

2. Утренняя гигиена (чистка зубов, умывание)

5-6-е классы

Раздел 4. «Обращение с отходами»

Задание

Сроки

выполнения

Этапы выполнения

Участники

1. Определить место сбора отходов и вторсырья в школе

сентябрь 2020г

 

1-11 классы

2. Донести информацию до сведения школьников и родителей о  необходимости минимизации отходов в школе

сентябрь 2020г

 

 

1-11 классы

 

3. Провести акцию «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

март 2021

 

1-11 классы

4.Проведение информационных часов «Значение раздельного сбора мусора».

Апрель - май 2021

 

1-11 классы

5.Проведение сбора мусора в кабинетах, коридорах.

Май 2021

 

5-11 классы

6. Подготовка и распространение

Агитационных листовок, памяток по

раздельному сбору мусора.

Август 2021

 

10 класс

7.Организовать акции «Нам уютно на школьном дворе» по уборке опавших листьев, скошенной травы

осень, весна, лето

 

3-11 классы

Раздел 5. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание

Сроки

выполнения

Этапы выполнения

Участники

1.Участие в школьной акции «Посади свое дерево».

 

Апрель 2020

1. Определение и изучение места посадки.

2. Приобретение посадочного материала в лесничестве

3.  Посадка деревьев, полив

5-9-е классы

2. Создание информационного стенда «Экологические проблемы района»

Сентябрь-октябрь 2020

 

6-е классы

3.Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности

4.Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

5.Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)

6.Провести практические экологические акции(субботники) с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Сентябрь 2020-май 2021

1. Провести исследование о состоянии вод озера

Дягильно.

2. Подготовить отчёт о проделанной работе и разместить на сайте учреждения образования.

3. Исследование состояния окружающей среды.

4. Организовать выпуск агитационно- информационного материала: экологических листовок о состоянии озера.

5. Разместить листовки в общедоступных местах и организовать распространение памяток среди жителей города.

6. Разместить фотоотчет на сайте учреждения.

7.Провести выступления перед общественностью «Птица года – 2021» с демонстрацией видеофильма. Организовать и провести посадку деревьев в черте города.

8. Мероприятия проводить ежегодно.

9. Принять участие в акциях «Субботник - 2021», «Клумба Салют Победы», «Посади дерево».

10. Осветить участия в СМИ и на сайте учреждения образования.

9-е классы

Раздел 6. «Качество атмосферного воздуха»

Задание

Сроки

выполнения

Этапы выполнения

Участники

1.Определение загрязнения воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников

Сентябрь 2020-май 2021

1.Провести исследовательской работы с группами учащихся 9-х и 11 класса.

2.Практическая работа «Изучение состояния атмосферы»

7-10 классы

2.Определить степень загрязнения воздуха по средствам изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

Декабрь 2020 - апрель 2021

1.Провести исследование загрязнений воздуха.

2.Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования

6-9 классы

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: