Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Дзержинска»
Музей «Малая Родина»
Профиль музея: историко-краеведческий.
Дата основания музея: 22.05.2009
Приказ №9 от 19.05.2009
В настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании воспитании школьников. Историко-краеведческое воспитание закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Значительные исторические события, рассматриваемые через призму конкретной личности, становятся более понятными, приобретают особое воспитательное и образовательное значение. Большую роль в решении педагогических задач по изучению родного города играет краеведческий музей. Школьный краеведческий музей - эффективная форма организации и подачи краеведческого учебного материала, база углубленного изучения истории, жизни школы, города, массового вовлечения учащихся в краеведческую и поисковую деятельность.
В государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г. Дзержинска» работает школьный краеведческий музей «Малая Родина». Музей стал тем местом, где воплощены были замыслы и реализованы многие цели учителей и ребят. Музей увековечил память об учителях-ветеранах школы, началась активная работа по сбору материала об истории школы и города. Началась работа над проектами «Улицы нашего города», «Герой первой мировой войны Тукай М.П.».
Социальные функции музея:
1. Образовательно-воспитательная
2. Документирование
3. Исследовательская функция
Задача школьного музея:
1. Участие в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в школе
2. Пропаганда памятников истории культуры
3. Проведение культурно-просветительской работы среди учащихся
В системе историко-краеведческого воспитания важное место занимает экскурсионно-массовая работа, которая предполагает подготовку и проведение экскурсий, дает возможность учащимся знакомиться с подлинными памятниками истории, краеведческими объектами в их естественных условиях. На экскурсии объектом познания всегда бывают средства наглядности, в основном подлинные памятники истории. Именно это особенность делает ее важнейшим средством познавательной деятельности учащихся.
Принцип организации и деятельности музея:
1. Постоянное пополнение фондов музея (личный архив Валаханович В. А., Шмея И.С и др.)
2. Связь с уроками
3. Проведение научно-исследовательского поиска
Музейная образовательная среда выполняет не только воспитательные функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу, общественную активность школьников, предоставляет большие возможности для организации самостоятельной и творческой работы учащихся.
На районных олимпиадах по краеведению научно-исследовательские работы: «Работа школ района 1941 – 1944 гг. на примере Койдановкой НСШ» заняла второе место.
В районной газете «Узвышша» были опубликованы воспоминания Шмеи И. С. о событиях первой недели войны в Дзержинске. Также опубликованы материалы работы школ района 1941 – 1944 гг.
Предполагается расширение экспозиции музея, что в свою очередь расширит круг учеников, включенных в краеведческую работу.
Учащиеся нашей школы регулярно облагораживают территорию воинского захоронения, размещенного на пересечении улиц Лермонтова и Протасова.
Мы в социальных сетях