Советы психолога

Региональная карта Минской области.Помощь, пострадавшим от сексуального насилия

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних

Половая свобода и половая неприкосновенность являются составной частью конституционно-правового статуса личности и гарантируются Конституцией Беларуси


     К преступлениям против половой неприкосновенности или половой свободы личности относятся: изнасилование (ст.166 УК), насильственные действия сексуального характера (ст.167 УК), половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст.168 УК), развратные действия (ст.169 УК), понуждение к действиям сексуального характера (ст.170 УК) и др.
      Уголовным законодательством предусматривается ответственность за половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, причем и в тех случаях, когда они совершены без подавления свободы воли потерпевшего путем физического или психического насилия и без использования беспомощного состояния подростка, т.е. с добровольного согласия потерпевшей (потерпевшего).
       Таким образом, совершение указанных действий даже по обоюдному согласию является уголовно наказуемым деянием для того, кто уже достиг 18-летнего возраста. Степень половой зрелости, предшествующее поведение, наличие сексуальных контактов в прошлом и другие подобные обстоятельства, характеризующие потерпевшую (потерпевшего), не имеют значения для квалификации содеянного по ст.168 УК Беларуси. Санкция указанной статьи предусматривает два вида наказания – ограничение свободы на срок от двух до четырех лет или лишение свободы на срок от двух до пяти лет.
      Проблема половых посягательств в отношении несовершеннолетних является одной из серьезнейших проблем современного общества. В последнее время, несмотря на ужесточение мер ответственности за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, наблюдается тенденция к увеличению подобных посягательств.
     Особенностью некоторых уголовных дел является то, что обвиняемыми выступают близкие люди потерпевших – мать, отец и отчим. Официальная статистика правоохранительных органов не отражает полную картину половых посягательств, совершенных в отношении детей. Сложность ведения статистики по половым преступлениям в отношении несовершеннолетних обусловлена тем, что родители и дети скрывают подобные преступления.
    Изучая информацию по фактам совершенных преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также анализируя причины и условия их совершения, зачастую устанавливается бесконтрольность со стороны родителей за поведением подростков и ослабленные родительско-детские связи, а также неосведомленность несовершеннолетних с действующим законодательством в этом направлении.
   Ввиду высокой латентности преступлений указанной категории в большинстве случае приходится сталкиваться с уже состоявшимися преступлениями. Одним из условий совершения преступлений в отношении малолетних является то, что они с учетом их уровня развития в силу своего возраста, естественной психосексуальной незрелости, ограниченности жизненного опыта не могут понимать характер и значение совершаемых в отношении них действий и оказывать сопротивление.
Противодействовать подготовительной стадии таких преступлений крайне проблематично. Кроме того, преступники заставляют детей скрывать случившееся, используя различные способы воздействия, в том числе шантаж (например: выложить фото-материалы в интернет, если ребенок начнет уклоняться от их требований). В ряде случаев, расследуя уголовные дела, выясняется, что они заводят знакомства с детьми в сети Интернет, перед этим изучают детскую психологию для того, чтобы быстро войти к детям в доверие. Порой присылают детям фото или видео-материалы порнографического содержания, рассказывая о том, что это сейчас модно и многие подростки живут этим. «Педофилы» стараются тщательно скрывают свою преступную деятельность, что приводит к многоэпизодности таких преступлений. Как результат, на протяжении нескольких месяцев, иногда и лет, могут совершаться преступления в отношении детей.
     Иногда и проживающая совместно мать, зная о том, что отец либо отчим совершает в отношении ребенка преступления против половой неприкосновенности, стесняется заявить об этом в милицию, либо также боится последствий физического насилия.
Главная опасность рассматриваемой группы посягательств заключается в том, что половые преступления, совершаемые в отношении несовершеннолетних, грубо искажают представления ребёнка о мире, о себе и нарушают его взаимоотношения с другими людьми.
Каждый десятый ребёнок умирает, многие заканчивают жизнь самоубийством. Практически всегда свести счёты с жизнью ребёнка толкает пережитое насилие — физическое или моральное. Оно оставляет жестокий след на психическом и физическом состоянии ребёнка —у него вырабатывается комплекс вины, он считает себя хуже своих сверстников. Дети становятся замкнутыми и пугливыми, либо чересчур агрессивными. Лишь половина детей, которых судьба свела с педофилами,
способны вернуться к нормальной жизни. Помочь здесь может только профессиональный психолог.
    Применительно к данной группе посягательств, предупредительно-профилактическая деятельность включает в себя целый комплекс мер.
Во-первых, информационно-разъяснительная, культурно-просветительская работа с населением, несовершеннолетними и жертвами сексуального насилия (распространение письменной информации и разъяснений).
    Во-вторых, регулярные встречи с учащимися школ, учреждений среднего и высшего профессионального образования и т.п., направленные на повышение уровня половой просвещенности подростков и предупреждение совершения (ими и в отношении них) аморально-сексуальных поступков.
   В-третьих, контроль и работа с подростками и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Основная задача в профилактической работе применительно к половым преступлениям в отношении несовершеннолетних состоит в повышении сознательности общества, осознании источника насилия, проведение просветительских и образовательных программ, а так же в защите прав уязвимых членов семьи – детей и непосредственная помощь в кризисных ситуациях.

свернуть

Алгоритм действий жертвы в случае насилия в семье

  1. Если вы находитесь с агрессором в одной квартире в ситуации совершения насилия:
  • убегайте из квартиры, вызывайте сотрудников милиции по номеру 102.
  • при угрозе физического насилия и попытке ограничения передвижения, запритесь в ванной с телефоном и попытайтесь вызвать милицию, позвоните знакомым и сообщите о ситуации, в которой вы находитесь, попросите прийти на помощь.
  • если доступ к телефону ограничен, громко кричите «Пожар!», «Горим!», стучите по батареям и т. п.
  • если все-таки удалось выскочить на лестничную клетку, то звоните во все двери, кричите, зовите на помощь. Даже если никто не выйдет, по крайней мере, это может остудить нападающего, а у вас будут свидетели происшествия в случае, если вы в дальнейшем обратитесь в милицию.

Если вы понимаете, что конфликт в семье усиливается – отправьте детей на прогулку или в гости к знакомым! Дети не должны становиться свидетелями насилия.

 

  1. Если вы живете без обидчика, но он продолжает вас преследовать:
  • продумайте систему безопасности: замените замки на дверях и окнах, установите решетки на окнах.
  • попросите кого-нибудь переехать в квартиру, чтобы не находиться одной.
  • проинструктируйте детей: как вызывать милицию, позвонить членам семьи, друзьям или другим лицам, которые могут оказать помощь в ситуации насилия.
  • поговорите об опасности с работниками школы и детского сада и дайте четкие указания о том, кто имеет право забирать детей, а кто нет, другие меры предосторожности.
  • продумайте, насколько безопасным будет ваш путь до работы и путь ваших детей до школы и обратно.
  • носите с собой свисток или другой предмет, который может создать шум и привлечь внимание прохожих в случае опасности.

При угрозе насилия:

  • старайтесь не кричать, и не плакать.
  • не отвечайте агрессией на агрессию.
  • говорите с агрессором спокойно и четко

 

 Если опасаетесь подвергнуться насилию:

  • продумайте план действий в критические ситуации.
  • заранее договоритесь с соседями, чтобы они вызывали милицию в случае шума и криков из вашей квартиры.
  • сделайте дубликат ключей и приобретите новую sim- карту, при возможности мобильный телефон – спрячьте в доступном для вас месте, о котором не догадается агрессор.
  • если конфликта. Инцидента не удается избежать, постарайтесь выбрать такую комнату. Из которой в случае необходимости легко выйти. Старайтесь избежать споров в ванной комнате, кухне, где есть острые и режущие предметы.
  • запишите номера телефонов организаций и специалистов, оказывающих помощь пострадавшим от домашнего насилия.

Если ситуация критическая, покидайте дом незамедлительно, даже если вам не удалось взять необходимые вещи!

Если планируйте уйти от агрессора, необходимо взять с собой:

  • Документы: свидетельство о рождении (вас и ваших детей), паспорт (ваш и ваших детей), иные важные документы (свидетельство о браке/ разводе, соглашения о детях, документы на квартиру, дипломы о получении образования, документы на машину, рецепты получения лекарственных средств, пенсионные удостоверение, удостоверение по инвалидности и др.).
  • Деньги или иные средства для существования: наличные деньги; банковские карты;   драгоценности, которые можно продать и др.
  • Ключи: от дома; автомобиля; почтового ящика или камеры хранения, где спрятаны необходимые вещи/ документы.
  • Средства коммуникации: телефонные карты; мобильный телефон.
  • Лекарственные средства.
  • Личные вещи: одежда (для вас и ваших детей); средства личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста).
свернуть

Насилие в семье – куда обращаться?

ГУ "Дзержинский территориальный центр социального обслуживания населения" г. Дзержинск, ул. 1-ая Ленинская, 37

  • организация безопасного проживания в “кризисной” комнате. Ответственный за организацию работы и обеспечение круглосуточного доступа в «кризисную» комнату посредством мобильной телефонной связи 8 (033) 3661264заведующий отделением социальной адаптации и реабилитации  Гапанович Наталья Викторовна – 8 (01716) 7-00-13;
  • оказание экстренной психологической помощителефон 8 (01716) 7-00-13 ПН-ПТ: 8.00-13.00 | 14.00-17.00

“Кризисная” комната – специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания.

 

Телефоны, по которым можно обратиться, если Вы пострадали от домашнего насилия:

  • телефон 102или телефон дежурной части Дзержинского РОВД 8 (01716) 5-24-96;
  • телефон круглосуточногодоступа в «кризисную» комнату ГУ «Дзержинский территориальный центр социального обслуживания населения» 8 (033) 366 12 64;
  • телефон экстренной психологической помощи ГУ «Дзержинский территориальный центр социального обслуживания населения» 8 (033) 322 89 68;
  • телефон 103, или связаться по телефонам  8 (01716) 6-93-48, 8 (01716) 6-44-588 (01716) 6-44-68 с УЗ «Дзержинская Центральная районная больница»;
  • круглосуточный телефон Республиканской телефонной детской линии помощи для несовершеннолетних, оказавшихся в кризисном положении, сложной жизненной ситуации и нуждающихся в психологической поддержке   8(801) 100 16 11;
  • круглосуточный «Телефон доверия» экстренной  психологической помощи для детей и подростков 8 (017) 263-03-03;
  • Дзержинская районная организация Республиканского общественного объединения «Белорусское Общество Красный  Крест»  8 (01716) 6-96-18, 8 (025) 739 99 13.

Если вы обратились за помощью в милицию:

  • пишите заявление с просьбой привлечь виновное лицо к ответственности;
  • заявление должно содержать сведения: о месте преступления, времени совершения преступления, сведения о личности виновного, данные о наступающих последствиях;
  • попросите забрать агрессора в отделение;
  • возьмите направление судебно-медицинской экспертизы («снятие побоев») в отделении милиции по месту жительства.
свернуть

Информация о психологах, к которым можно обратиться

Информация о педагоге-психологе государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г. Дзержинска»

Соболевская Екатерина Сергеевна

Кабинет №5а (1 этаж)

Телефон: 80171676758

Время работа: понедельник, среда-пятница

с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00

Вторник: с 08.00 до 12.00

Суббота: с 09.00 до 13.00

 

Информация о педагоге-психологе государственного учреждения образования «Дзержинский районный социально-педагогический центр»

Анисимова Алина Александровна

Номер телефона 8017167-43-19

Время работы: понедельник-пятница

 с 8.30 до 17.00

Перерыв на обед с 13.00 до 13.30

 

 

Информация о педагоге-психологе, к которому можно обратиться за оказанием психологической помощи несовершеннолетнему, в случае кризисной ситуации

Валаханович Николай Николаевич

Контактный телефон 8(029)80297718655

свернуть

Психическое здоровье

Психическое здоровье – это основа благополучия каждого из нас, при котором мы можем реализовать свой потенциал и способности, противостоять стрессам, продуктивно работать и привносить весомый вклад в жизнь общества. В процессе жизнедеятельности человека оно страдает от всевозможных стрессовых ситуаций, следовательно, приводит к расстройствам и болезням. Именно его «охране» посвящен этот международный праздник.

Половина всех психических заболеваний начинается в возрасте до 14 лет, но во многих случаях заболевания не выявляются и не лечатся. Депрессия является третьей по значимости причиной бремени болезней среди подростков. Самоубийство является второй по значимости причиной смерти среди людей в возрасте 15-29 лет. Вредное употребление алкоголя и запрещенных наркотических средств среди подростков представляет большую проблему во многих странах и может способствовать рискованным формам поведения, таким как небезопасный секс или опасное вождение. Расстройства пищевого поведения также вызывают обеспокоенность.

Для формирования с самого раннего возраста психической устойчивости в целях предотвращения психических расстройств и заболеваний среди подростков и молодых людей, а также для ведения этих заболеваний и восстановления здоровья можно сделать многое. Профилактика начинается со знания и понимания ранних признаков и симптомов психических заболеваний. Родители и учителя могут способствовать формированию у детей и подростков жизненных навыков, необходимых для преодоления повседневных трудностей дома и в школе. В школах и на других уровнях сообществ может быть обеспечена психологическая поддержка.

Любой человек может оказаться в кризисном состоянии или состоянии тупика, когда ему кажется, что выхода нет. Чувство отчаяния, безысходности и одиночества не дают ему возможности увидеть его. Но выход есть.

Квалифицированную психотерапевтическую, психологическую и психиатрическую помощь окажут специалисты, работающие в области психического здоровья.

ПРАВИЛА ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Для укрепления психического здоровья каждому человеку необходимо соблюдать ряд простых правил. Первой и самой важной составляющей психического здоровья является принятие себя как человека достойного уважения. Это центральный признак ментального здоровья человека.

Умение поддерживать позитивные, теплые, доверительные отношения с людьми играет большую роль, так как люди с такими качествами имеют более высокий потенциал к любви и дружественным отношениям.

Меняйте мышление с негативного на позитивное. Для начала нужно прекратить ежедневно накачивать себя отрицательной информацией, перестать критиковать существующие порядки, неугодных соседей, сослуживцев и т.д., научиться замечать и радоваться самым простым вещам: первому весеннему цветку, долгожданному отпуску, хорошей погоде…

Научитесь управлять своими эмоциями. Умение управлять гневом и негативными эмоциями – важный фактор хорошего психического здоровья. Важно научиться регулировать свое поведение изнутри, а не ждать похвалы или оценки себя со стороны окружающих. Необходимо выбирать и создавать собственное окружение, которое отвечало бы психологическим условиям и потребностям конкретного человека, благодаря чему и придет понимание ответственности за себя и свои поступки.

Ставьте перед собой реальные цели. Тогда ежедневная деятельность будет проходить с уверенностью в наличии цели и смысла жизни, будет направлена на достижение этой цели.

Необходимо стремиться к самосовершенствованию, реализации себя и собственных способностей. Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является открытость новому опыту. Развивайте свои таланты и интересы. У скучающих и несчастных людей редко бывает много интересов в жизни. Современные программы образовательных учреждений дают почти неограниченные возможности людям всех возрастов изучить свои таланты во многих областях, включая спорт, науку, музыку, искусство, театр.

Физическая активность тесно связано с психическим здоровьем. Физические упражнения не только укрепляют мышцы, сердце, но и способствуют образованию в организме биологически активных веществ, которые улучшают настроение и действуют как естественные энергетики. Важно правильно сочетать физическую нагрузку и отдых.

Экстренная психологическая помощь «Телефон доверия» в Беларуси

для взрослых 8 017 352 44 44

для детей и подростков 8 017 263 03 03

свернуть

Как завоевать статус в коллективе

Авторитет – это внешнее качество человека, когда его очень уважают окружающие люди. Авторитет может быть большим, его можно приобрести, укрепить, пользоваться им, а можно потерять, утратить, подорвать. Авторитет нам нужен для достойного отношения и повышенного уважения со стороны других людей. Среди основных факторов формирования авторитета в наше время выделяют такие как физическая сила, красота, деньги, обладание властью, умение общаться, поведение человека.

Возможно, вам кажется, что другие дети в школе совсем не уважают вас, но вы можете изменить их мнение. Дети могут быть жестокими друг к другу, но они также способны признать, что человек поступает правильно. Лучший способ заслужить признание ваших ровесников – относиться ко всем с уважением и доброжелательностью. Вам также стоит зарекомендовать себя как открытого, надежного и зрелого человека. Будьте верны себе и продемонстрируйте навыки и смекалку.

  1. Уважайте всех в школе. Каждая личность заслуживает уважительного отношения, и лучший способ добиться его – проявлять такое отношение к другим людям. Необходимо обращаться уважительно ко всем в школе, включая младших школьников, старшеклассников, друзей, незнакомых людей и учителей. Не стоит сплетничать о своих сверстниках, смеяться над ними или дразнить их.

Уважайте личную собственность других. Никогда не берите без разрешения чужие вещи, и если кто-то вверил вам в пользование определенную вещь, обязательно верните ее в том состоянии, в котором вы ее получили.

  1. Не бойтесь постоять за себя и других. Если вы видите, что над кем-то издеваются, неважно, друг это или незнакомец, подойдите и заступитесь за этого человека. Точно так же, когда вы сами являетесь объектом нападок, проявите смелость и защитите себя. И в том, и в другом случае вы заслужите уважение ваших сверстников. Самое худшее, что можно сделать, – это стоять в сторонке и не предпринимать никаких действий, когда над кем-то издеваются.
  2. Активно слушайте других людей. Ваши сверстники проникнутся к вам уважением, если вы будете тем человеком, которому можно выговориться, и вы искренне выслушаете. Если друг или одноклассник хочет поговорить с вами о чем-то, уделите ему максимальное внимание, поддерживайте зрительный контакт и проявите сопереживание.
  3. Проявляйте доброту и готовность помочь. Придержите дверь для человека позади вас или помогите сверстнику поднять книги, которые он уронил – продемонстрируйте свое добродушие. Не отвергайте людей, не дразните их и не распространяйте слухи: такими поступками вы не заслужите признания со стороны одноклассников.
  4. Покажите свою зрелость. Трудно быть волевым человеком в сложной ситуации, но ваши сверстники, безусловно, будут уважать вас за это. Если кто-то высказывается о вас, ведите себя по-взрослому и правильно разберитесь в ситуации. Не бойтесь поговорить с учителем или с психологом, если вы считаете, что у вас нет полномочий, чтобы правильно поступить в сложившейся ситуации.
  5. Не совершайте неблаговидных поступков. Подумайте о том, как другие будут реагировать на ваши действия, и о том, как вы будете выглядеть в глазах других. Не рассказывайте глупых анекдотов, не сплетничайте и не распространяйте слухи. Избегайте споров со сверстниками и никогда не прибегайте к физическим разбирательствам.

Давайте попробуем определить главные качества, необходимые человеку для того, чтобы его уважали человека.

Уважительное отношение к другим, честность, порядочность, активность, внимательность, отзывчивость, зрелость, рассудительность, тактичность, позитив, общительность, адекватность, самокритичность, искренность, коммуникативность, ум, талант, уверенность.

Если вы будете развивать в себе перечисленные качества, то сможете добиться авторитета не только у сверстников, но и у взрослых. Не забывайте только, что добиться авторитета очень сложно, для этого может понадобиться не один год, а потерять его можно за считанные секунды.

свернуть

Упражнения для избавления от тревожного беспокойства

Техника "Гори тревога - синем пламенем"

Опишите на листе бумаги своё негативное переживание. Как избавиться от тревожного беспокойства Элементарные упражнения доступные для всех

Чувство, эмоцию, состояние, которое вы испытываете в моменте "здесь и сейчас". Что это - тревожность, волнение, раздражение...? Вложитесь в написание. Есть выражение "бумага всё стерпит". Добавьте рисунок. Как выглядит это чувство? В форме чего? Наблюдайте за тем, что будет происходить с вашим телом во время написания, и как будет меняться внутренний фон. Очень часто бывает так, что уже во время написания, чувства беспокойства отступают. Прочтите написанное. После чего, сожгите.

Техника "Вода"

1. Представьте, что вся тревога и беспокойство скопилась у вас на руках. Медленно намыльте руки, думая, как вы растворяете и отмываете эти чувства. Поставьте руки под воду и наблюдайте, как вместе с мылом, с ваших рук смываются негативные переживания.

2. Прекрасный элемент для любого человека, он просто не приходит в голову в нужный момент. Наберете ванну горячей воды - полежите 30 мин. Она сама сделает своё дело. А баня превращает этот инструмент в универсальный ритуал, где человек полностью очищается. Из бани выходят новорожденным, без тревог и беспокойства.

3. Выпейте стакан воды маленькими глотками, при этом считайте их.

4. Горячий напиток. Чай, капучино, шоколад, кофе с молоком. Выпейте его медленно. Держите чашку так, чтобы она согревала ваши ладони. 

Инструмент "Вскопай тревогу - физкультурой".  

Задача - дать телу физическую нагрузку. 2 подхода по 25-30 приседаний. 2-3 подхода по 10-15 отжиманий. Прекрасно, если есть груша  10-15 мин. работы по ней, будет достаточно, чтобы как следует встряхнуть ваше тело и обновить общее состояние. Беспокойства - отступают, проверенно! 

Упражнение 2 «Расслабление под музыку» (звучит спокойная, релаксационная мелодия)

  • Сядьте спокойно в комфортной позе.

  • Закройте глаза.

  • Медленно расслабьте мышцы.

  • Представьте, что находитесь там, где очень хорошо и не надо ни о чем беспокоиться. Например, на пляже, где солнце греет тебя своими лучами.

  • Ни о чем не тревожься, просто слушай музыку.

    «Все будет хорошо» – это четкая установка не должна никогда Тебя покидать.

    Не бывает безвыходных ситуаций.

свернуть

Информация о работе Республиканского центра психологической помощи

Как освоиться в новом классе?

Переход в новый класс – это всегда волнительно. Как следует себя вести? Примут ли тебя новые одноклассники? Сможешь ли ты найти среди них друзей? Как и с кем начать общаться? Эти и многие другие вопросы не дают тебя покоя в первые дни. Не переживай, ты обязательно справишься со всеми трудностями!

Вот несколько лайфхаков, которые помогут тебе почувствовать себя комфортнее в новом коллективе:

 

  • Будь дружелюбным и активным.

Несмотря на то, что тебе тяжело, старайся быть приветливым, добрым и активным. Контролируй свои эмоции, это нормально, что в первый день ты становишься объектом всеобщего внимания. Ты новый человек в уже сложившемся коллективе. Не стоит вести себя слишком зажато или вызывающе, попробуй найти середину. Позволь одноклассникам увидеть тебя в деле, хвастовство может раздражать твоих новых знакомых. Будь проще, не пытайся показать, что ты выше других.

 

  • Познакомься со школой.

Выдели время на то, чтобы узнать, где находятся все важные места. Не переживай, что ещё плохо ориентируешься в школе, главное, запомни, как найти свой класс.

 

  • Не бойся знакомиться первым.

Не бойся первым начать общение с новыми одноклассниками, постарайся действовать уверенно, будь открытым. В тоже время не стоит сразу же рассказывать о себе всё. Очень личное стоит рассказывать только тем, с кем у тебя хорошие отношения и кому доверяешь. В новом коллективе важно быть наблюдательным.

 

  • Не стесняйся просить помощи у других.

Если ты забыл дома ручку, у тебя нет нужного учебника или ты не знаешь, где расположена столовая, не бойся обратиться за помощью к учителям и одноклассникам. Задавая вопросы, ты даёшь возможность другим начать общение с тобой.

 

  • Будь сдержан и контролируй свои эмоции.

Держи себя в руках. Не отвечай на придирки одноклассников, реагируй спокойно с улыбкой, не повышай голос. Цель таких «заводил» — твои бурные эмоции.

 

  • Ищи разные возможности для знакомств.

Запишись в кружки или секции в школе, так ты быстрее найдешь друзей с общими интересами. Столовая – хорошая возможность узнать своих одноклассников в неформальной обстановке.

 

  • Наладь отношения с учителем.

В общении с учителем проявляй своё уважение и воспитанность. Дерзость на уроках эти отношения может только испортить, как с учителем, так и с одноклассниками. В тоже время не перестарайся, так как одноклассники могут подумать, что ты слишком стараешься понравиться учителю, это может их спровоцировать к насмешкам и грубости.

 

  • Не стоит сразу соглашаться на все поступающие предложения от одноклассников.

Ты ещё плохо знаком с новыми одноклассниками и их целями. Соглашаясь на всё, ты рискуешь попасть в неловкую ситуацию или стать «козлом отпущения». Если в предложении тебя что-то смущает, вежливо откажись, сославшись на другие дела.

Нормально, когда ты нервничаешь и волнуешься, если ты новичок в этом классе. Каждый человек в такой ситуации проходил через это. Помни, что твоим одноклассникам нужно время, чтобы узнать тебя и привыкнуть.

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: