Международный культурно-гуманитарный проект «Киноуроки в школах мира»

Международный культурно-гуманитарный проект «Киноуроки в школах мира»
(краткое описание)
Автономная некоммерческая организация «Центр развития интеллектуальных и
творческих способностей «Интелрост» реализует Международный культурно-гуманитарный
проект «Киноуроки в школах мира» (далее – Проект).
Цель Проекта – создание инновационной системы нравственного воспитания,
охватывающей все ступени общего образования. Методическим обеспечением системы являются
киноуроки – детские короткометражные художественные фильмы, раскрывающие нравственные
понятия и ценности человека, и рекомендации для педагогов. Подробнее о Проекте – на сайте
www.kinouroki.org.
Предлагаемая система нацелена на воспитание у школьников внутренних, нравственных
качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной
оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей
среды, государства.
Вне зависимости от конфессиональной, этнической, политической, культурной
принадлежности человека вечные ценности остаются незыблемыми во все времена. Народ,
являющийся носителем высокого уровня нравственности, культуры, интеллекта, становится
мощным двигателем перспективного развития своего государства.
Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический приоритет, требующий
консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств всех уровней
власти.
При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица
созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в
соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11
классы. Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к
месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к
восприятию более сложного и глубокого материала.
Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного
игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя,
модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя,
предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский
замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками
вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям,
обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является
социальная практика, общественно-полезное социально значимое дело, инициированное
классом после просмотра фильма и реализованное, как закрепление данного понятия, на
практике.
Инновационная система нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках
Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в
увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт
развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте,
способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей
реализации высоконравственных целей на практике.
Материалы Проекта имеют положительное экспертное заключение Научно-методического
учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики
Беларусь.
Фильмы проекта созданы благодаря участию более 2 миллионов школьников 52 субъектов
Российской Федерации в благотворительной акции «Киноэкология» », в ходе которой проводился
сбор макулатуры. Вырученные средства были направлены на создание киноуроков, которые
передаются школам Республики Беларусь на безвозмездной основе. Масштабность вклада детей,
специалистов сферы образования и искусства в создание передаваемых киноуроков от школ
России школам Беларуси является знаком проявления доброй воли и дружбы между народами
двух государств.
Каждый фильм создан на благотворительные средства, полученные образовательными
учреждениями в результате участия в акции «Киноэкология», в ходе которой проводится сбор
макулатуры. Вырученные средства направляются на создание киноурока, который передается
школам на безвозмездной основе. Все участники акции указываются в титрах фильма. Таким
образом, миллионы школьников становятся не только сопродюсерами фильмов, но и
создателями системы воспитания для самих себя.
Образовательные учреждения Республики Беларусь имеют возможность присоединиться к
проекту, выступить сопродюсерами своих киноуроков с отличительным названием «Школы
Беларуси – школам мира».

свернуть

Международный культурно-гуманитарный проект «Киноуроки в школах мира»

https://adu.by/ru/ucheniky/mezhdunarodnyj-kulturno-gumanitarnyj-proekt-kinouroki-v-shkolakh-mira.html
поделиться в:

Интернет-ресурсы: