Раздел 1. «Биоразнообразие»
|
задание
|
Дата выполнения
|
Этапы выполнения
|
Участники
|
Ответственный педагогический работник
|
1.Изготовление и размещение кормушек для птиц, регулярные подкормки птиц
|
январь-март 2022
Декабрь-2022
|
1.Школьная Акция «Делай кормушки своими руками»
2. Создание кормушек на
уроках трудового обучения.
3.Школьная Акция « Покорми птиц зимой»
Подготовка корма для
различных видов птиц.
4.Участие в национальной акции «Зимние учеты птиц»
|
Учащиеся 2-4 классов
Учащиеся 7-8 классов
Учащиеся 6-8 кл.
|
Васильева Н.Ф.
Щепко С.В.
Л.В.Авдеекнко
|
2.Создание искусственных гнездовий для птиц
|
Март, апрель 2022
|
1.Школьная акция» Построй скворечник своими руками»
|
|
Щепко С.В.
Классные руководители
|
3 Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории
|
апрель - июнь2022
сентябрь – ноябрь 2022
|
1.Экскурсия» Наблюдение за птицами»
2. Викторина» Узнай птицу по описанию»
3.Конкурс «»Голоса птиц»
4.Конкурс рисунков» Птица года»
5.Участие в международной акции» Осенние наблюдения за птицами»
|
|
Л.В.Авдеенко
|
4.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
май 2022
июль 2022
|
1.Экскурсия» Разнообразие травянистых растений».
2.Экскурсия» Весенние явления в жизни растений»
3.Исследовательская
работа» Изучение видового состава травянистых растений СШ №2 г. Дзержинска»
|
5-6 классы
6-7 классы
Учащиеся 8 «Б» класса
|
Авдеенко Л.В.
Авдеенко Л.В.
Авдеенко Л.В.
|
5.Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории
|
Апрель-май
2022
|
Исследовательская работа» Мониторинг состояния древесной и кустарниковой растительности территории СШ№2 г. Дзержинска»
|
Учащиеся 9 «Б» 10 классов
|
Авдеенко Л.В.
|
6.Создание на пришкольной территории» Клумбы для бабочек»
|
Май 2022
|
1.Разработка проекта клумбы
2.Подбор и расчет используемых растений
3.Работа по созданию клумбы
|
Учащиеся 6-8 классов
|
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)
|
Апрель-сентябрь
2022
|
1.Построить домики для насекомых
2.Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории.
3. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.
4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.
5. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в он-лайн базу данных www.florafauna.by
6. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».
|
|
Авденко Л.В.
|
7.Организация посадки деревьев и кустарников.
|
Апрель, октябрь 2022
|
1.Составить список видов необходимых для посадки деревьев и кустарников
2.Высадка
деревьев и кустарников на территории школы
|
Учащиеся 9-10 классов
|
Авдеенко Л.В.
Классные руководители
|
8.Реставрация проекта «Дикий луг»
|
апрель, май 2022
|
1. Ограждение территории дикого луга
|
Учащиеся 5-8классов
|
Авдеенко Л.В.
Заместитель директора по хозяйственной работе Новикова Е.А.
|
Раздел 2. « Энергосбережение»
|
задание
|
Дата выполнения
|
Этапы выполнения
|
Участники
|
Ответственный педагогический работник
|
1.Проведение аудита
Использования
Тепловой энергии в школе
|
Февраль-2022
|
1.Вводное занятие на тему
«Расходование электроэнергии».
2.Составление графика расхода тепловой энергии.
3.Создание информационного
плаката (размещение на
1 этаже).
|
|
Крисенкова С.Н.
Учащиеся «7В» 7»А» класса
|
2. Проведение
Аудита использования электроэнергии в школе.
|
Март - май 2022
|
1.Информационный час на тему
«Рациональное использование энергии».
2. Определить местонахождение счётчика в школе.
3. Создание групп учащихся, которые будут следить за показанием счетчика (2 группы).
4. Ежедневное снятие показаний счетчика с помощью завхоза.
5. Ученики выясняют на что
тратиться электроэнергия в школе
|
|
Крисенкова С.Н.
Заместитель директора по хозяйственной работе Новикова Е.А.
Учащиеся 7 «Б», «8»А» класса
|
1.Проведение информационных часов «Вода в жизни человека»
|
Март - апрель 2022
|
|
Учащиеся 6-8 классов
|
Ковалевская Д.П.
|
2. Создание
информационного плаката
«Потребление
воды в школе».
|
Апрель
2022
|
1.Определение места расположения счетчика воды в школе (находится в подвале школы).
2.Проведение замеров показаний счетчика
3.Создание информационного плаката
|
7-8 классы
|
Ковалевская Д.П.
Заместитель директора по хозяйственной работе Новикова Е.А.
|
3.Работа с семьей» Потребление воды дома»
|
Июнь-август 2022
|
1.Изучить потребление воды дома при:
1. Мытье посуды
2. Утренняя гигиена (чистка зубов, умывание)
|
5-6 классы
|
Ковалевская Д.П.
|
Раздел 4. «Обращение с отходами»
|
1.Проведение информационных
часов «Значение раздельного сбора
мусора».
|
Апрель - Май 2022
|
|
7-9классы
|
Фёдорова С.В.
|
2.Проведен сбор мусора в кабинетах, коридорах.
|
Май 2022
|
|
|
Классные руководители
|
3.Подготовка и
распространение
агитационных
листовок по раздельному сбору мусора.
|
Август 2022
|
|
9 -е классы
|
Классные руководители
|
Раздел 5.» Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
|
1.Участие в школьной акции» Посади свое дерево».
|
апрель 2022
|
1. Определение и изучение места посадки.
2. Приобретение посадочного материала в лесничестве
3. Посадка деревьев, полив
|
Учащиеся 5-9 классов
|
Авдеенко Л.В.
|
2.Создание информационного стенда «Экологические проблемы района»
|
сентябрь-октябрь
|
|
Учащиеся 6-х классов
|
Авдеенко Л.В.
|
3.Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности
4.Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися
5.Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)
6.Провести практические экологические акции (субботники) с привлечением местного населения и осветить их в СМИ
|
|
1. Провести исследование о антропогенной нагрузке на береговую линию оз.Дягильно.
2. Подготовить отчёт о проделанной работе и разместить на сайте учреждения образования.
3. Исследование состояния окружающей среды
4. Организовать выпуск агитационно- информационного материала: экологических листовок о состоянии озера
5. Разместить листовки в общедоступных местах и организовать распространение памяток среди жителей города.
6. Разместить фотоотчет на сайте учреждения
7.Провести выступления перед общественностью «Птица года – 2020» с демонстрацией видеофильма. Организовать и провести посадку деревьев в черте города.8. Мероприятия проводить ежегодно.
8. Принять участие в акциях «Субботник - 2022», «Посади дерево»,
9. Осветить участия в СМИ и на сайте учреждения образования.
10. Акции проводить ежегодно.
|
|
|
Раздел 6. «Качество атмосферного воздуха»
|
1.Определить степень загрязнения воздуха по средствам изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования
|
Декабрь 2021 - апрель 2022
|
1.Провести исследование загрязнений воздуха.
2.Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования
|
6-9 классы
|
Д.П.Ковалевская
|
2.Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
|
май - сентябрь 2022 года
|
Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
|
9-11 классы
|
Д.П.Ковалевская
|
|
|
|
|
|
|
|