Музей школы

Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Дзержинска»

Музей «Малая Родина»

Профиль музея: историко-краеведческий.

Дата основания музея: 22.05.2009

Приказ №9 от 19.05.2009

 В настоящее время школьное историческое краеведение занимает большое место в образовании воспитании школьников. Историко-краеведческое воспитание закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Значительные исторические события, рассматриваемые через призму конкретной личности, становятся более понятными, приобретают особое воспитательное и образовательное значение. Большую роль в решении педагогических задач по изучению родного города играет краеведческий музей. Школьный краеведческий музей - эффективная  форма организации и подачи краеведческого учебного материала, база углубленного изучения истории, жизни школы, города, массового вовлечения учащихся в краеведческую и поисковую деятельность.

В государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г. Дзержинска» работает школьный краеведческий музей «Малая Родина». Музей стал тем местом, где воплощены были замыслы и реализованы многие цели учителей и ребят. Музей увековечил память об учителях-ветеранах школы, началась активная работа по сбору материала об истории школы и города. Началась работа над проектами «Улицы нашего города», «Герой первой мировой войны Тукай М.П.».

Социальные функции музея:

1.     Образовательно-воспитательная

2.     Документирование

3.     Исследовательская функция

Задача школьного музея:

1.     Участие в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в школе

2.     Пропаганда памятников истории культуры

3.     Проведение культурно-просветительской работы среди учащихся

В системе историко-краеведческого  воспитания важное место занимает экскурсионно-массовая работа, которая предполагает подготовку и проведение экскурсий, дает возможность учащимся знакомиться с подлинными памятниками истории, краеведческими объектами в их естественных условиях. На экскурсии объектом познания всегда бывают средства наглядности, в основном подлинные памятники истории. Именно это особенность делает ее важнейшим средством познавательной деятельности учащихся.

Принцип организации и деятельности музея:

1.     Постоянное пополнение фондов музея (личный архив Валаханович В. А., Шмея И.С и др.)

2.     Связь с уроками

3.     Проведение научно-исследовательского поиска

Музейная образовательная среда выполняет не только воспитательные функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу, общественную активность школьников, предоставляет большие возможности для организации самостоятельной и творческой работы учащихся.

На районных олимпиадах по краеведению научно-исследовательские работы: «Работа школ района 1941 – 1944 гг. на примере Койдановкой НСШ» заняла второе место.

В районной газете «Узвышша» были опубликованы воспоминания Шмеи И. С. о событиях первой недели войны в Дзержинске. Также опубликованы материалы работы школ района 1941 – 1944 гг.

Предполагается расширение экспозиции музея, что в свою очередь расширит круг учеников, включенных в краеведческую работу.

Учащиеся нашей школы регулярно облагораживают территорию воинского захоронения, размещенного на пересечении улиц Лермонтова и Протасова. 

Школьный музей

Экскурсия по нашему музею