5 класс

19.05-21.05

17.05.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(Мурина, Л. А. Русский язык: учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз.  обучения. В 2 ч. Ч. 2 /

Л. А. Мурина, Т. В. Игнатович,

Ж. Ф. Жадейко. — Минск: НИО, 2019)

Домашнее задание

 

19.05

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова и термины

Ознакомление

С общеупотреби-тельными, профессиональными словами и терминами. Формирование навыков правильного использования в речи общеупотребительных слов; правильного

и уместного употребления в речи профессиональных слов и терминов. Совершенствование речевых умений

и навыков учащихся

§ 23.

Упр. 228 (устно);

чтение теоретического материала на с. 115;

упр. 229,231,233.

 

§ 23. Упр. 220

 

20.05

 

Устаревшие слова.

Неологизмы

Ознакомление

с понятиями устаревшие слова, неологизмы. Ознакомление

на практическом уровне с новой лексикой русского языка — неологизмами; условиями появления

в языке новых слов. Формирование умения уместно употреблять

в речи неологизмы.

§ 24.

Упр. 235 (устно);

чтение теоретического материала на с. 118,120;

упр. 236,238,241.

§ 24. Упр. 242

 

21.05

Фразеологические обороты, их отличие от свободных словосочетаний

Актуализация, расширение

и закрепление знаний учащихся

о фразеологических оборотах. Ознакомление

с устойчивыми образными выражениями

как средством выразительности речи. Формирование умений разграничивать фразеологические обороты и свободные сочетания слов

§ 25.

Упр. 244 (устно);

чтение теоретического материала на с. 122-123;

упр. 246, 248, 251.

§ 25. Упр. 254

 

свернуть

12.05-14.05

12.05.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(Мурина, Л. А. Русский язык: учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз.  обучения. В 2 ч. Ч. 2 /

Л. А. Мурина, Т. В. Игнатович,

Ж. Ф. Жадейко. — Минск: НИО, 2019)

Домашнее задание

 

12.05

Синонимы. Словарь синонимов

Актуализация, расширение

и закрепление знаний учащихся о синонимах. Ознакомление

с речевыми функциями синонимов, со словарем синонимов и словарной статьей в нем.

§ 20.

Упр. 193 (устно);

чтение теоретического материала на с. 103;

упр. 194,198,201.

 

§ 20. Упр. 200

 

13.05

 

Антонимы. Словарь антонимов

Актуализация и расширение знаний учащихся

об антонимах. Ознакомление

с речевыми функциями антонимов, со словарем антонимов и словарной статьей в нем. Формирование умений пользоваться словарем антонимов; употреблять антонимы в речи как средство выразительности

§ 21.

Упр. 205 (устно);

чтение теоретического материала на с. 107;

упр. 207, 209,211.

§ 21. Упр. 212

 

14.05

Исконно русские

и заимствованные слова

Ознакомление

с понятиями исконно русские слова, заимствованные слова, признаками заимствованных слов, этимологическим словарем, словарем иностранных слов. Формирование умений правильно и уместно употреблять заимствованные слова

в общении, пользоваться словарем иностранных слов, этимологическим словарем.

§ 22.

Упр. 217 (устно);

чтение теоретического материала на с. 211-212;

упр. 218, 219,221

§ 22. Упр. 223

 

свернуть

04.05-08.05

03.05.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(Мурина, Л. А. Русский язык: учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз.  обучения. В 2 ч. Ч. 2 /

Л. А. Мурина, Т. В. Игнатович,

Ж. Ф. Жадейко. — Минск: НИО, 2019)

Домашнее задание

 

05.05

Многозначные и однозначные слова

 

Ознакомление

с понятиями однозначные слова, многозначные слова. Ознакомление

на практическом уровне с омонимами. Формирование умений определения многозначного слова, различения многозначных слов

и омонимов, правильного употребления многозначных слов

в тексте.

§ 19.

Упр. 186 (устно);

чтение теоретического материала на с. 100;

упр. 188,189,190.

 

§ 19. Упр. 191 или 192

(по выбору)

06. 05

(2 часа)

Контрольное подробное изложение

Развитие связной речи учащихся. Проверка уровня сформированности

у учащихся речевых

и правописных умений и навыков.

 

Повторить словарные слова

свернуть

27.04-01.05

26.04.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(Мурина, Л. А. Русский язык: учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз.  обучения. В 2 ч. Ч. 2 /

Л. А. Мурина, Т. В. Игнатович,

Ж. Ф. Жадейко. — Минск: НИО, 2019)

Домашнее задание

 

29.04

Буква ь после шипящих. Обобщение изученного

по орфографии

Совершенствование

и закрепление навыка правописания ь после шипящих. Проверка, обобщение

и систематизация знаний учащихся

по орфографии. Дополнительное рассмотрение орфографических правил, вызвавших затруднения

у учащихся

§ 17.

Упр. 164 (устно);

чтение теоретического материала на с. 91;

упр. 165,171.

 

§ 14. Упр. 172. «Проверяем себя» на с.95

30. 04

Прямое и переносное значения слов. Толковые словари 

Ознакомление

с понятиями лексика, лексическое значение слова, прямое

и переносное значение слова. Формирование умений определять лексическое значение слова, прямое

и переносное значения слова; правильно употреблять слова

в устной и письменной речи. Ознакомление

с толковым словарем, понятием словарная статья. Формирование умений работы

с толковым словарем

§ 18.

Чтение теоретического материала на с. 96;

упр. 174, 176 (устно); 181,182

 

§ 18. Упр. 178; 184 или 185 (по выбору)

свернуть

20.04.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(Мурина, Л. А. Русский язык: учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз.  обучения. В 2 ч. Ч. 2 /

Л. А. Мурина, Т. В. Игнатович,

Ж. Ф. Жадейко. — Минск: НИО, 2019)

Домашнее задание

 

21.04

Буквы о – а в корне с чередованием -кас-//-кос

Ознакомление с правилом правописания гласных о – а в корне с чередованием -кас-//-кос-. Формирование навыка правописания гласных о – а в корне с чередованием -кас-//-кос-. Совершенствование аналитических, правописных и речевых умений и навыков, орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

§ 14.

Упр. 143 (устно);

чтение теоретического материала на с. 82;

упр. 145, 146, 148.

 

§ 14. Упр. 149 (4)

22. 04

Правописание корней с чередующимися гласными е – и

Ознакомление с правилом правописания корней с чередованием е – и. Формирование навыка правописания корней -бер-//-бир-, -блест-// -блист-, -дер-//-дир-, -мер-//-мир-, -жег-//-жиг-, -пер-//-пир-, -тер-// -тир-, -стел-//-стил-, -чет-// -чит-. Совершенствование аналитических, правописных и речевых умений и навыков, орфографической и пунктуационной зоркости учащихся

§ 15.

Упр. 150 (устно);

чтение теоретического материала на с. 85;

упр. 152, 153 (предложения 1-5), 154 (предложения 1-3).

 

§ 15. Упр. 155

23.04

Правописание

и, ы после ц

Ознакомление с правилом написания и, ы после ц. Формирование навыков видения орфограммы и правописания и, ы после ц. Совершенствование аналитических, правописных и речевых умений и навыков, орфографической и пунктуационной зоркости учащихся

§ 16.

Упр. 156 (устно);

чтение теоретического материала на с. 88;

упр. 158, 160, 162.

 

§ 16. Упр. 163

свернуть