5 класс

20.05-22.05

17.05.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч. 2 / Т. Ф. Мушинская, Е. В. Перевозная,

С. Н. Каратай [и др.]; под ред. А. И. Гараниной. — Минск: НИО, 2019)

Домашнее задание

20.05

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» (главы 5, 6). Дружба Жилина

и Дины

Проследить, как

Л. Н. Толстой описывает дружбу между татарской девочкой и русским офицером. Развивать умение учащихся раскрывать характеры героев и выявлять мотивы их поступков. Показать значение дружбы

и взаимопомощи

в жизни людей

С. 118 – 122

Прочитать статью на с. 124, выполнить задания 1-3

(по выбору).

Подготовиться к уроку внеклассного чтения (А. Гайдар. «Тимур и его команда»)

22.05

А. Гайдар. «Тимур и его команда».

 Спешите делать добрые дела

Показать увлеченность детей игрой, их стремление совершать хорошие поступки. Развивать умение учащихся определять мотивы поступков героев и выявлять авторское отношение

к ним. Вызвать

у учащихся стремление совершать хорошие поступки

 

Прочитать с. 126 – 127

свернуть

13.05-15.05

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч. 2 / Т. Ф. Мушинская, Е. В. Перевозная,

С. Н. Каратай [и др.]; под ред. А. И. Гараниной. — Минск: НИО, 2019)

Домашнее задание

13.05

Кавказ в жизни и творчестве

Л. Н. Толстого. Рассказ «Кавказский пленник» (глава 1).

Показать стремление

Л. Н. Толстого к миру

и согласию между людьми разных национальностей. Развивать умение учащихся определять мотивы поступков героев в экстремальной ситуации. Формировать негативное отношение к вражде между народами

С. 105 – 111

Выполнить задание 1 на с. 107. Прочитать главы 2 – 4 рассказа. Выполнить задание 3 на с. 123

15.05

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» (главы 2—4).

Показать стремление

Л. Н. Толстого

к осмыслению образа жизни других народов. Выявить стойкость, оптимизм

и человеческое достоинство Жилина.

С. 111 – 117

Прочитать главы 5, 6 рассказа. Выполнить задания 4, 5 на с. 123

свернуть

07.05-08.05

03.05.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч. 2 / Т. Ф. Мушинская, Е. В. Перевозная,

С. Н. Каратай [и др.]; под ред. А. И. Гараниной. — Минск: НИО, 2019)

Домашнее задание

07.05

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Герасим и Муму

Помочь учащимся осмыслить причины привязанности Герасима к Муму. Развивать умение учащихся угадывать

по внешним признакам внутреннее состояние героя и выявлять авторское отношение

к нему. Показать учащимся, как общение с животным обогащает человека, спасает его

от одиночества

и непонимания.

С. 90 – 96

Ответить на вопрос 8 на с. 102 (письменно).

Создать иллюстрации

(по желанию).

 

08.05

И. С. Тургенев.

Рассказ «Муму».

Гибель Муму.

Возвращение Герасима в деревню как

нравственная победа героя

Показать трагизм судьбы Герасима. Развивать представление учащихся о сравнении как художественном приеме и умение определять его значение в тексте.

С. 97 – 104

Прочитать произведение

до конца.

Прочитать о сравнении на с. 104.

Выполнить задание 3 или 7

на с. 104 (по выбору)

 

свернуть

29.04-01.05

26.04.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч. 2 / Т. Ф. Мушинская, Е. В. Перевозная,

С. Н. Каратай [и др.]; под ред. А. И. Гараниной. — Минск: НИО, 2019)

Домашнее задание

29.04

Крепостничество

в жизни и творчестве И. С. Тургенева: дворник Герасим

в рассказе «Муму»

 

Показать неприятие писателем крепостничества. Выявить авторское отношение к дворнику Герасиму, определяя роль сравнений

в создании образа. Раскрыть роль портрета в формировании представлений

о литературном герое. Формировать негативное отрицательное отношение

к деспотизму

и несправедливости

С. 83 – 88

Выполнить задание 2 на с. 84

или составить устный рассказ «Жизнь Герасима в Москве» (по выбору).

Прочитать историю замужества Татьяны и ответить на вопросы 6, 7 на с. 102 (письменно).

01.05

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму».

Барыня и ее крепостные

 

Показать зависимость дворовых людей

от прихотей барыни. Развивать умение учащихся определять характер взаимоотношений героев и выявлять

их внутреннее состояние. Развивать умение выборочно пересказывать текст

и давать оценку поступкам персонажей. Формировать чувство собственного достоинства

С. 89

Подготовить рассказ

с домысливанием о ком-либо

из подвластных барыне людей: Татьяне, Степане, Гавриле, приживалках (по желанию). Продолжить чтение произведения и ответить

на вопрос 5 на с. 102 (письменно)

свернуть

20.04.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч. 2 / Т. Ф. Мушинская, Е. В. Перевозная,

С. Н. Каратай [и др.]; под ред. А. И. Гараниной. — Минск: НИО, 2019)

Домашнее задание

22.04

Бородино в жизни

и творчестве

 М. Ю. Лермонтова

Показать интерес М. Ю. Лермонтова

к русской истории и войне 1812 г. Выявить патриотические чувства М. Ю. Лермонтова

в стихотворении «Бородино», его восхищение подвигом народа в войне 1812 г. Развивать умение воссоздавать художественные образы. Воспитывать уважительное отношение

к защитникам своей Родины.

С. 74 – 82

Подготовить выразительное чтение стихотворения и ответить на вопросы 4 на с. 80 и 5 на с. 81

24.04

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

«Вам не видать таких сражений!...»

Показать учащимся, как раскрывает поэт духовную мощь русского народа

во время Бородинского сражения.

Обобщить впечатления и наблюдения

о прочитанном. Определить роль рассказчика

в стихотворении.

С. 74 – 82

Выучить понравившийся отрывок наизусть.

Выполнить задание 7 на с. 81 (по желанию)

свернуть