10 класс

18.05-19.05

17.05.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(учеб. пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / под ред. С. Н. Захаровой. — Минск : Национальный институт образования, 2010)

Домашнее задание

 

18.05

Обитатели ночлежки — люди бывшие

или настоящие?

Проследить историю жизни и особенности характеров обитателей ночлежки, объяснить причины их падения «на дно жизни». Пригласить к размышлению о проблеме гуманизма по Горькому («Человек — это звучит гордо») и по Достоевскому («смирись, гордый человек»)

С. 263 – 269; вопросы на с. 269

Прочитать рассказы Бунина «Холодная осень», «Господин из Сан-Франциско»

19.05

И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества.

Рассказы Бунина.

Познакомить

с историей создания цикла «Темные аллеи» — непревзойденного образца лирической прозы. Поразмышлять над проблемными вопросами, определить характер углубленного авторского психологизма

С. 279 – 293; вопросы 7-8 

на с. 293

Прочитать рассказ Куприна «Гранатовый браслет», подумать над вопросом: «Почему в доме князей Шеиных гранатовый браслет — непрошеный гость?»

свернуть

11.05-12.05

10.05.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(учеб. пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / под ред. С. Н. Захаровой. — Минск : Национальный институт образования, 2010)

Домашнее задание

 

11.05

Молодое поколение

в пьесе. Мысль

о прекрасном будущем.

Найти ответы

на актуальные сегодня вопросы: «Нужен

ли России “вишневый сад” или же правы сторонники “хозяйского подхода”»? «Сможет ли молодое поколение превратить Россию в прекрасный сад?»

 

С. 245 – 248

Конспект о Горьком и его ранних рассказах с опорой на материал учебного пособия (с. 251 – 255; 259 – 263)

 

12.05

М. Горький и XX век. Очерк жизни

и творчества. Социально-философская драма «На дне».

Показать, как трагизм эпохи отразился

в судьбе и творчестве крупнейшего писателя XX века. Определить особенности пьесы

«На дне» в контексте истории

и современности

С. 251 – 263; вопросы на с. 263

Прочитать пьесу «На дне»

свернуть

04.05-05.05

03.05.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(учеб. пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / под ред. С. Н. Захаровой. — Минск : Национальный институт образования, 2010)

Домашнее задание

 

04.05

А. П. Чехов. «Попрыгунья».

 

Противопоставить посредственность

и талант в их главных качествах: праздности

и трудолюбии, душевной дряблости

и преданности делу

и людям.

С. 231 – 232; вопрос 5 на с. 234

 

Прочитать пьесу «Вишневый сад». Собрать наблюдения

о представителях старшего поколения в пьесе (Раневская, Гаев) (письменно).

05.05

А. П. Чехов

и Художественный театр.

Пьеса «Вишневый сад». Раневская

и Гаев — старые владельцы сада.

Определить причины не только материального, но

и духовного банкротства тех, кто всю жизнь «владел живыми душами».

С. 237 – 239; 243 – 250; вопросы на с. 250

Выписать из текста реплики Лопахина, в которых содержится ключ к пониманию его характера. Составить представление

о молодом поколении в пьесе: Петя Трофимов и Аня

свернуть

24.04.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(учеб. пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / под ред. С. Н. Захаровой. — Минск : Национальный институт образования, 2010)

Домашнее задание

 

25.04

Очерк жизни

и творчества 

А. П. Чехова. Рассказ «Человек в футляре».

Познакомить учеников с новым для них Чеховым, который «перестал смеяться

и заплакал». Показать, как губителен

для личности отказ

от полновесного, достойного человека бытия. Дать понятие

о подтексте

С. 221 – 231; 234 – 237;

вопрос 4 на с. 234

Прочитать рассказ А.П. Чехова «Попрыгунья». Написать отзыв о прочитанном произведении

 

свернуть

20.04.2020

Дата

Тема урока

Цели изучения темы

Материал учебного пособия

(учеб. пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / под ред. С. Н. Захаровой. — Минск : Национальный институт образования, 2010)

Домашнее задание

 

20.04

Русский реализм конца XIX — начала XX в. Обзор.

Дать представление

о состоянии литературного процесса на рубеже веков,

о сохранении и развитии традиций русской реалистической школы

C. 217 – 221

Подготовиться к контрольному сочинению по роману «Война

и мир» по предложенным учителем темам

21.04

Контрольное сочинение по роману «Война и мир»

Совершенствовать умение писать сочинение

на литературную тему

 

 

свернуть