5 класс

25.05-29.05 Задачи для уроков решения задач 5 "Б"

25.05.2020

Задачи для уроков решения задач

Урок 25.05.2020

1.Из кассы выдано в первый раз 1632 руб., во второй – на 135 руб. больше, чем в первый раз, после чего в кассе осталось 4687 руб. Сколько денег было в кассе до выдачи?

2.Хлебозавод доставил хлеб трем магазинам: первому 3542 кг, второму 2192 кг, а третьему на 769 кг больше, чем первому. Сколько хлеба доставлено трем магазинам?

3.Первое слагаемое равно 324, второе больше его на 323 единицы, третье на 129 единиц более второго, а четвертое равно трем слагаемым, взятым вместе. Найдите сумму всех четырех слагаемых.     

4.Завод получил заказ выплавить 30927 т чугуна, а выплавил 33050 т. Сколько тонн чугуна завод выплавил дополнительно?

5.В первый день компании по подписке на печатные издания была оформлена подписка на 859 газет; во второй – на 6775 газет, а в третий – на 9250 газет. На сколько увеличилось число оформленных подписок на газеты в третий день по сравнению с первым и вторым?

6.В один день шахте в было добыто 16700 т угля, причем специальными современными машинами было добыто 12500 т, а остальное – пневматическими молотками. Узнать, сколько тонн угля добыто пневматическими молотками.

7.Расходы на фирме по производству спортивной одежды составляли 244600 руб.; благодаря новым технологиям, они уменьшились на 2950 руб. Какую сумму они составляют теперь?

8.На одной чашке весов стоит гиря весом в 10 кг, а на другой – взвешиваемый предмет. Чтобы привести в равновесие весы, пришлось на чашку, где лежит взвешиваемый предмет, положить 1 кг 250 г. Сколько весит взвешиваемый предмет?

  1. От А до Б 783 км, от А до С 1550 км. Сколько километров от Б до С, если путь из А в Слежит через Б?

Урок 26.05.2020

1.Сумма трех слагаемых 2736; одно из них есть наибольшее трехзначное число, а другое – равно разности между наименьшим четырехзначным и наибольшим двухзначным числом. Найти третье слагаемое.

2.Семизначный код сейфа– это три последовательных числа натурального ряда. Определите этот код.

3.Для нумерации страниц в книге для потребовалось 790 цифр. Какой номер имеет последняя пронумерованная страница, если первая пронумерованная страница имеет номер 3?

4.Врач предписал больному принять 5 таблеток по одной через каждые полтора часа. Первую таблетку больной принял в 9 часов 30 мин. Когда он принял последнюю таблетку?

5.Восстановитезнаки арифметических действий, чтобы равенство оказалось верным:

  • 1 2 3 = 4;
  • 1 2 3 4 5 = 5;
  • 1 2 3 4 5 = 6;
  • 1 2 3 4 5 6 = 7;
  • 1 2 3 4 5 6 7 = 8;

      6)1 2 3 4 5 6 7 8 = 9.

 

Урок 27.05.2020

1.Как изменится сумма чисел 4229, 3695 и 10356, если к первому прибавить 1265, ко второму 835, а от третьего вычесть 1525?

 

  1. Сумму двух чисел надо увеличить на 6759. Что нужно сделать для этого со вторым слагаемым, если к первому прибавили 3241?

 

  1. В четырех вагонах было всего 43758 кг груза. На одной из станций в первый вагон погрузили еще 258 кг, из второго перегрузили в третий 156 кг, а из четвертого выгрузили 315 кг. Каким стал вес груза во всех четырех вагонах вместе?

 

5.На первой станции от Минска с поезда сошли 112 пассажиров, а сели в поезд 39 пассажиров, на второй – сошли 45, а сели 76 пассажиров; на третьей – сели 108 и сошли 67 пассажиров, после этого в поезде осталось 578 пассажиров. Сколько в поезде было пассажиров при отъезде изМинска?

.

 

6.На заготовке дров надо было заготовитьи доставить на склад еловые и березовые дрова, всего 15500 куб. м. Но еловых дров было доставлено на 260 куб. м больше, чем предполагалось первоначально.Сколько всего доставлено дров?

 

7.Обувной фабрикой изготовлено за первую неделю 14650 пар мужской и женской обуви. Сколько пар обуви изготовила фабрика за следующую неделю, если мужской обуви изготовлено на 450 пар больше, а женской на 70 пар меньшечем в первую неделю,?

 

8.В овощехранилище было 6340 ц картофеля. Сколько центнеров картофеля осталось в овощехранилище, после того, как одному магазину отпустили из этого запаса 2965 ц, а другому – на 568 ц меньше, чем первому?

 

9.Прямоугольное поле имеет в длину 2770 м, а ширина его на 584 м меньше длины. Определить периметр поля.

 

  1. Стоимость продукции первого цеха равнялась 700150 руб.; продукция второго цеха стоила на 49509 руб. меньше, чем продукция первого цеха, а стоимость продукции третьего цеха была на 37206 руб. больше стоимости продукции первого цеха. Какова стоимость продукции второго и третьего цехов.

Урок 28.05.2020

1.Кусок полотна в 104 м надо разрезать на 2 такие части, чтобы в первой было на 16 м больше, чем во второй. По сколько метров полотна будет в каждой части?

 

2.На двух полках помещается 765 книг. Если с одной полки снять 35 книг, то на обеих полках книг будет поровну. Сколько книг на каждой полке?

 

3.С трех лугов заготовили 197 ц сена. С первого и второго луга заготовили сена поровну, а с третьего луга –  на 11 ц больше, чем с каждого из первых двух. Сколько сена заготовили с каждого луга?

 

4.Разделить 1800 мбеговой дорожки на такие три части, чтобы первая была на 400 м, а вторая на 200 м больше третьей.

 

  1. 5. Сумма четырех слагаемых равна 2334. Второе слагаемое больше первого слагаемого на 15, на столько же третье слагаемое больше второго и на столько же четвертое слагаемое больше третьего. Узнать все слагаемые.

 

6.В три магазина привезли 520 кг крупы. Если бы из первого магазина продали 165кг, из другого продали бы 125кг, из третьего тоже 125кг, то во всех магазинах крупы осталось бы поровну. Сколько крупы привезли в каждый магазин?

 

  1. В двух ящиках 128 кг чая. Если из первого переложить во второй 4 кг, то в обоих ящикахчая будет поровну. Сколько кг чая в каждом ящике?

 

  1. Двое приятелей имели 240 руб. Когда один передал другому 30 руб., то у них денег стало поровну. Сколько денег было у каждого?

 

  1. Сумма двух чисел 1980, а если из одного вычесть 285, а к другому прибавить 285, то получим равные числа. Найти эти числа.

 

  1. Маме было 32 года, когда родилась ее дочь и 35 лет, когда родился ее сын. Сколько лет теперь каждому из них, если им всем вместе 59 лет?

Урок 29.05.2020

 

  1. Петя задумал число. Если это число умножить на 25, а затем прибавиться 63, то получится 238. Какое число задумал Петя?

 

2.Если от утроенного задуманного числа отнять 54, то получится 279. Какое число задумано?

 

  1. Если задуманное число разделить на 5, затем от полученного результата отнять число 35, то в остатке получится наименьшее трехзначное число. Узнать задуманное мной число.

 

  1. Если искомое число разделить на 10, полученному результату прибавить 99, а затем в сумме отбросить последнюю цифру 6, то получится 12. Найти это число.

 

  1. Куплено 30 м одной ткани и 40 м другой, всего на 800 руб., причем 1 м первой ткани дороже в 2 раза, чем 1 м второй ткани. Сколько стоит 1 м каждой ткани?

 

6.Куплено 36 кг яблок и 32 кг груш, причем за всю покупку заплачено 200 руб. Сколько стоит 1 кг яблок и 1 кг груш, если 1 кг груш стоит вдвое дороже 1 г яблок?

 

свернуть

5Б 18-22 мая

16.05.2020

Решаем задачи из подраздела «Задачи для проверки знаний» (стр. 156)

18.05.2020  №1- №5

19.05.2020  №6 - №10

20.05.2020  №11 - №15

21.05.2020 №16 - №20

22.05.2020 №21 - №25

свернуть

5Б 11-15 мая

10.05.2020

Переходим к разделу "Повторение и обобщение изученного"

11.05.2020  №№1, 13, 15, 25 (а,б) - в классе; №№12, 18, 25 (в) - домашнее задание

12.05.2020  №№26, 28 - в классе; №27, 29 - домашнее задание

13.05.2020  №№33(а), 34, 37 - в классе; №№33(б), 38, 44 - домашнее задание

14.05.2020  №47, 50, 53 - в классе; №№56, 58 - домашнее задание

15.05.2020  №48, 54, 55 - в классе; №№46, 59 - домашнее задание 

свернуть

04.05-08.05 5 "Б"

03.05.2020

Урок 04.05.2020

  • 18 Объем. Единицы измерения объемов.

Тема

Объем. Единицы измерения объемов.

Цель

Сформировать понятие объема и единиц измерения объема

Ожидаемые

 результаты

Учащиеся будут:

Знать единицы измерения объема;

Уметь выражать одни единицы измерения объема через другие.

I

Рассмотреть модели кубического сантиметра, кубического дециметра; разобратьсяь, как «укладывают» кубические сантиметры в кубический дециметр. Использовать моделирование при определении зависимости между различными единицами измерения объема.

II

Выполнить задание №№387-389

Д/з

№  400 , задания из раздела «Проверь себя!»

 

 

Урок 05.06.2020

  • 18 Объем. Единицы измерения объемов.

Тема

Объем. Единицы измерения объемов.

Цель

Сформировать понятие объема и единиц измерения объема

Ожидаемые

 результаты

Учащиеся будут:

Знать единицы измерения объема;

 Уметь выражать одни единицы измерения объема через другие.

 

Выполнить задание на выражение одних единиц измерения объема через другие №№391-393

Д/з

№№ 401, 402

 

 

Урок 06.05.2020

  • 18 Объем. Единицы измерения объемов.

Тема

Объем прямоугольного параллелепипеда

 

Цель

 Применять формулу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда

Ожидаемые

 результаты

Учащиеся будут:

Иметь представления о выводе формулы объема прямоугольного параллелепипеда;

 Уметь применять формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

I

Сформировать с помощью моделей  представление о выводе формулы объема прямоугольного параллелепипеда.

II

Выполнить задание на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда №№394-395

Д/з

№№ 403,406, 399.

 

Урок 07.08.20202

 18 Объем. Единицы измерения объемов.

 

Тема

Объем прямоугольного параллелепипеда

 

Цель

 Применять формулу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда в интегрированных заданиях

Ожидаемые

 результаты

Учащиеся будут уметь применять формулу для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда при решении различных задач

I

Рассмотреть практические задачи на применение формул объема и свойств прямоугольного параллелепипеда

II

Выполнить задание на  вычисление объема прямоугольного параллелепипеда №№396-397, задание для исследования

Д/з

№№ 407- 408

 

Урок 08.05.2020

Проверочная работа по теме «Объем. Единицы измерения объемов. Объем прямоугольного параллелепипеда»

 

свернуть

5Б (25, 29, 30 апреля)

24.04.2020

25.04.2020

 

Тема

Решение задач

Цель

Вырабатывать навыки решения задач

Ожидаемые результаты:

 

Учащиеся будут уметь применять алгоритмы решения задач на применение дробей, среднего арифметического чисел

 

Рассмотреть решение задач различных уровней сложности

ДЗ

1.     36 участников соревнований на лыжах стартовали на дистанции 3 км, а остальные 11/20 участников – на дистанции 5км. Сколько всего участников участвовали в соревновании?

2.  Сумма трех чисел 496. Второе число составляет  8/15 от первого числа, а первое число меньше третьего в 2 3/5 раза. Найдите каждое из этих трех чисел.

3.  Каток прямоугольной формы, длина которого 82 м и ширина 55 м, нужно очистить от снега. Сколько тонн снега нужно вывезти, если толщина снежного покрова 2/5 м, и 1 м3 снега весит 125 кг?

4.  Среднее арифметическое двух чисел равно 46, одно число в 3 раза больше другого. Найти оба эти числа.

 

 

 

29.04.2020

Тема

Прямоугольный параллелепипед. Куб

Цель

В соответствии с текстом параграфа 17 учебного сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда , его измерений,  ребер, граней.

Ожидаемые

 результаты

Учащиеся будут уметь: определять ребра, грани прямоугольного параллелепипеда, называть ребра, имеющие одинаковые длины, знать, что называется измерениями прямоугольного параллелепипеда, куба.

 

Рассмотреть задачи на вычисление длин ребер прямоугольного параллелепипеда, применять понятия измерений №363-365

дз

№№ 371- 372, задания из раздела «Проверь себя!»

 

30.04.2020

Тема

Прямоугольный параллелепипед. Куб

Цель

В соответствии с текстом учебного пособия и моделей формируется понятие прямоугольного параллелепипеда , его измерений,  ребер, граней.

Ожидаемые

 результаты

Учащиеся будут уметь: определять ребра, грани прямоугольного параллелепипеда, называть ребра, имеющие одинаковые длины, знать, что называется измерениями прямоугольного параллелепипеда, куба.

I

Рассмотреть задачу №2 из параграфа 17 на вычисление длин ребер прямоугольного параллелепипеда, применять понятия измерений.

II

Выполнить задания №№366- 369

ДЗ

№№ 373- 375

 

 

свернуть

5 "А"

20.04.2020

5а класс

Обыкновенные дроби

Дата

Тема занятия

Домашнее задание

20.04

Площадь прямоугольного треугольника и некоторых видов многоугольников

№ 326, 329

21.04

Площадь прямоугольного треугольника и некоторых видов многоугольников

№ 324

22.04

Среднее арифметическое нескольких чисел

№ 346-348

23.04

Среднее арифметическое нескольких чисел

№ 343, 349-351

24.04

Линейные и столбчатые диаграммы

№ 359, 360

25.04

Линейные и столбчатые диаграммы

№ 361, 362, 367

29.04

Прямоугольный параллелепипед. Куб

№ 371, 372

30.04

Прямоугольный параллелепипед. Куб

№ 373-375

04.05

Объем. Единицы измерения объема

№ 400, 401, 402

05.05

Объем прямоугольного параллелепипеда

№ 399, 403, 406

06.05

Объем прямоугольного параллелепипеда

№ 407, 408

07.05

Обобщение и систематизация знаний по темам «Среднее арифметическое», «Диаграммы. Параллелепипед»

Подготовка к к.р.

08.05

Обобщение и систематизация знаний по темам «Объемы», «Объем прямоугольного параллелепипеда»

Подготовка к к.р.

11.05

Контрольная работа 6

 

Обобщение и систематизация материала

12.05

Применение свойств арифметических действий для рациональных вычислений с натуральными и дробными числами

№ 26,28,37 ст. 152, 153

13.05

Применение свойств арифметических действий для рациональных вычислений с натуральными и дробными числами

№ 43-45 ст. 154

14.05

Применение НОД и НОК для сокращения дробей и приведение дробей к общему знаменателю

№ 15, 18, 27 ст. 151, 152

15.05

Применение НОД и НОК для сокращения дробей и приведение дробей к общему знаменателю

№ 53-55 ст.155

18.05

Применение НОД и НОК для сокращения дробей и приведение дробей к общему знаменателю

№ 58, 59 ст. 156

19.05

Применение деления натуральных чисел с остатком для записи неправильной дроби в виде смешанного числа

№ 29-31 ст. 153

20.05

Применение деления натуральных чисел с остатком для записи неправильной дроби в виде смешанного числа

№ 39, 40 ст. 154

21.05

Применение деления натуральных чисел с остатком для записи неправильной дроби в виде смешанного числа

№ 38, 46 ст. 154

22.05

Решение задач

№ 9, 10, 12 ст. 158

25.05

Решение задач

№ 18, 19 ст. 160

26.05

Решение задач

№ 41, 43 ст. 165

27.05

Решение уравнений

№ 357 ст. 128

28.05

Решение уравнений

№ 33 ст. 153, 48 ст. 155

29.05

Решение уравнений

 

 

свернуть

5Б класс

20.04.2020

Урок   20.04.2020

 

Тема

Среднее арифметическое нескольких чисел

Цель

Сформировать понятие среднего арифметического  нескольких чисел

Ожидаемые

 результаты

Учащиеся будут уметь вычислять среднее арифметическое нескольких чисел

 

 

I

В соответствии с текстом учебника рассматриваются примеры№1 и №2, приводящие к вычислению среднего арифметического нескольких чисел

II

Выполнение тренировочных упражнений на вычисление среднего арифметического нескольких чисел и решение задач, на применение понятия среднего арифметического нескольких чисел

 

№№ 330 - 334

ДЗ

№№ 346-348, задание из раздела «Проверь себя!»

 

Урок  21.04.2020

 

Тема

Среднее арифметическое нескольких чисел

Цель

Рассмотреть задачи на применение понятия среднего арифметического нескольких чисел

Ожидаемые

 результаты

Учащиеся будут уметь применять понятие среднего арифметического нескольких чисел к решению задач

I

В соответствии с текстом учебного пособия рассматривается задача №3 на вычисление средней скорости движения

II

Решение задач на применение  среднего арифметического для решения задач и вычисления средней скорости

 

№№335-338

ДЗ

№№ 349-351

 

Урок 22.04.2020

Проверочная работа

 

 

ДЗ

№№ 343,351

 

 

Урок 23.04.2020

 

Тема

Линейные и столбчатые диаграммы

Цель

Рассмотреть столбчатые и линейные диаграммы для получения информации о изменении величин

Ожидаемые

 результаты

Учащиеся будут уметь:

·        Использовать диаграммы для получении информации;

·        Строить диаграммы по данным значениям величин.

I

В соответствии с текстом учебного пособия сформировать понятие диаграмм

II

Выполнение тренировочных упражнений на применение диаграмм

 

№№352-354

ДЗ

№№ 359- 360, задания раздела «Проверь себя!»

 

Урок 24.04.2020

Тема

Линейные и столбчатые диаграммы

Цель

Применение диаграмм к анализу информации

Ожидаемые

 результаты

Учащиеся будут уметь применять диаграммы для решения задач

I

Рассмотреть задачи на построение диаграмм и чтение диаграмм

II

Выполнить задание на повторние

 

№№355-356, 358

ДЗ

№№ 361- 362, 367

 

 

свернуть