10 класс

25.05-29.05

25.05.2020

Дата

 

Тема занятия

Домашнее задание

25.05

 

 

 

 

 

 

Минск-столица Беларуси.

Практическая работа №11*.

Характеристика своего административного района (населенного пункта)

Цель: дать географическую характеристику своего административного района,

Литература: географический атлас Беларуси, учебное пособие по географии, карта города, справочники, энциклопедии, краеведческая литература, материалы периодической печати.

Ход работы:

Дайте комплексную характеристику своего административного района по следующему плану, используя различные источники информации.

1.      Особенности экономико-географического положения.

2.      Природные условия и ресурсы:

 а) формы рельефа, в пределах которых расположен район;

 б) основные полезные ископаемые и их использование (если они есть);

 в) климатические показатели (ср. t января  и июля, годовая  t, продолжительность вегетативного периода, среднегодовое количество осадков);

 г) почвы;

 д) поверхностные и подземные воды и их использование;

3.      Население:

а) численность населения и его динамика;

б) уровень занятости в районе.

4.      Хозяйство:

 а) структура и специализация хозяйства;

 б) основные промышленные предприятия, к каким ВЭД они относятся;

 в) какую продукцию выпускают данные предприятия;

 г) куда поступает данная продукция;

 д) развитие транспорта;

 е) социальная сфера района (торговля, здравоохранение, образование, культура, туризм и т. д.).

5.      Экологические проблемы района и пути их решения

Вывод:

1.      В чем особенность ГП вашего города?

2.      Какие факторы повлияли на специализацию промышленности?

3.      Какие отрасли сферы услуг получили наибольшее развитие и чем это обусловлено?

П.63

1.Устно ответить на вопросы к

параграфу.

 

2. Письменно выполнить практическую работу

 

 

29.05

Обобщающее повторение

«География сферы услуг. РБ в мировом сообществе. Области и город Минск»

 

1 уровень. Верно ли утверждение:

1. Могилевская область самая маленькая область Беларуси.

2. Брестская область граничит с Украиной.

 

2 уровень. Установите соответствие:

1. Ошмянская возвышенность а) Могилевская область

2. Городокская возвышенность б) Брестская область

3. Горецко-Мстиславская возвышенность в) Гродненская область

4. Равнина Загородье г) Витебская область.

 

3 уровень.

1. Самая жаркая область Беларуси.

2. Самая влажная область Беларуси.

3. Область, где находится самая мощная ТЭС.

4. Область, где расположено самое крупное деревообрабатывающее предприятие

Беларуси.

5. Самая урбанизированная область Беларуси.

6. В области расположен Белорусский Металлургический завод.

7. В области расположено самое глубокое озеро Беларуси.

8. В области сконцентрированы крупные посевы льна.

 

4 уровень. Установите соответствие и напишите в каких областях располагаются эти

города:

A. Речица 1) шины

B. Бобруйск 2) сахар

C. Городея 3) метизные изделия

D. Лида 4) обои

5) автобусы

 

5 уровень. О каких областях идет речь:

1. Эта область расположена в пределах крупной отрицательной тектонической

структуры, обладает большим разнообразием полезных ископаемых, более

высокими летними температурами и господством торфяно-болотных почв.

2. Эта область выделяется производством лаков и красок, сельскохозяйственных

машин и сахара.

 

 

 

 

 

 

свернуть

18.05-22.05

17.05.2020

Дата

 

Тема занятия

Домашнее задание

18.05.2020

Могилевская  область.

П.62.

1.Устно ответить на вопросы к параграфу.

22.05.2020

Минская  область

П. 63.

1.Составить сравнительную характеристику областей в виде таблицы.

2. Заполнить контурную карту по Минской области

свернуть

11.05-15.05

10.05.2020

Дата

 

Тема занятия

Домашнее задание

11.05.2020

 

 

 

 

 

 

Гомельская область.

П.60

1.Устно ответить на вопросы к параграфу.

 

 

 

15. 05.2020

Гродненская область

П. 61.

1.Составить сравнительную характеристику областей в виде таблицы

 

 

 

 

 

 

свернуть

04.05-08.05

03.05.2020

Дата

 

Тема занятия

Домашнее задание

04.05.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08. 05.2020

1.География инвестиционной деятельности.

Практическая работа №10.

Нанесение на контурную карту:

а) свободных экономических зон;

б) трансъевропейских транспортных коммуникаций (железные дороги, шоссе, нефте- и газопроводы, линии электропередачи)

 

 

 

2.Брестская область

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Витебская область

 

П. 57.

1.Устно ответить на вопросы к параграфу.

2.Выполнить практическую работу

№ 10. на контурной карте.

 

П.58.

В тетради составить таблицу:

«Промышленные и культурные центры области – продукция, чем знаменит город»

 

 

 

П.59.

1. Вопросы 1,4 на

с. 279(устно).

2. Называют и показывают на карте крупнейшие промышленные и культурные центры области.

3. Описывают социально-экономическое развитие области

 

 

 

 

 

 

свернуть

28.04.2020

Дата

 

Тема занятия

Домашнее задание

01.05.2020

Беларусь на политической и экономической карте мира.

 

 

 

 

 

 

 

Место страны в международном разделении труда.

 

 

 

 

 

 

Видео «Беларусь на политической и экономической карте мира»

 

https://youtu.be/SI1xqX_KEfg

 

 

П. 55.

Выучить понятие «Единое экономическое пространство», отвечать на вопросы к параграфу.

 

П.56

Выучить понятие МРТ, СЭЗ, совместные предприятия.

Уметь характеризовать географию внешней торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

20.04.2020

Дата

 

Тема занятия

Домашнее задание

20.04.2020.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.04.2020

 

 

 

 

25.04.2020

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство.

Практическая работа №9.

Нанесение на контурную карту районов выращивания льна и сахарной свеклы и анализ размещения производства льноволокна и сахара

 

География животноводства. Рыболовство и рыбоводство

 

 

 

 

Лесное хозяйство. Охота и разведение дичи

 

 

 

 

Обобщающее повторение «Население, природное районирование, хозяйство»

 

 

 

П.50, атлас с.43-45.

Выполняют практическую работу на контурной карте

 

 

П.51, выписывают в тетрадь крупные рыбные хозяйства Беларуси

 

П.46, выписывают в тетрадь крупные охотничьи угодья страны.

 

 Работа на выбор:

Составляют обобщающий кроссворд по теме: «Природное районирование», «Хозяйство Беларуси» или выполняют работу по карточке

 

 

свернуть