8 класс

18.05-20.05

17.05.2020

8 «А» , «Б», «В»                             УРОК 18.05.2020

ТЕМА

Животный мир. Животные лесов, водоемов и открытых территорий. Синантропные животные.

 

ЗАДАНИЕ 1

Представи­

тели

Основные особенности строения млекопитающих

Название

экологической

группы

Заполнить таблицу

Домашнее задание

 

 

Параграф 63

 

 

8 «А», «Б», «В»                             УРОК 20.05.2020

ТЕМА

Воздействие деятельности человека на животных природной среды.

ЗАДАНИЕ 1

План урока

Знакомство с теоретическим материалом .

1.    Воздействие человека на животный мир.

2.    Виды типы воздействие на фауну.

3.    Промысловая деятельность - как наиболее древние воздействия

человека на природу.

4.    Браконьерство - как форма деятельности на животный мир.

5.    Воздействие человека на животный мир как одна из глобальных

проблем человечества.

 

ЗАДАНИЕ 2

 Составление страниц для проекта « Красная книга Дзержинского района»

План описания. (Например Болотная черепаха)

1.Среда обитания и образ жизни.

2.Внешние морфологические данные.

3.Распространение животного на каких территориях.

4.Меры охраны.

 

Домашнее задание

Параграф 63

 

свернуть

11.05-13.05

10.05.2020

8 «А» , «Б», «В»                             УРОК 11.05.2020

ТЕМА

Сельскохозяйственные животные

ЗАДАНИЕ 1

 Продолжите цепь питания, выбрав нужное животное из указанного перечная: растения — насекомые...

а)       лисица;___ б) лягушка; в) волк;    г) сова.

1.         Назовите 3-4 животных, принадлежащих к семейству кошачьих. К какому отряду они относятся? Перечислите признаки этого отряда.

2.         Раскройте роль хищных млекопитающих в природе. Приведите примеры, иллю­стрирующие роль хищных рыб и пресмыкающихся в жизни экосистем.

3.         Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с ис­пользованием энергии света, называют:

а) потребителями; в) разрушителями;

б) производителями; г) паразитами.

1.         Проанализируйте следующие факты: а) землеройка в сутки съедает корма в 4 раза больше собственного веса; б) в рацион ее питания входят бабочки, слизни, слепни, жуки-листоеды. Какой вывод о роли землеройки в лесной экосистеме можно сде­лать на основании данных фактов?

2.         Установлено, что при рытье нор суслики, живущие в полупустынях, ежегодно вы­носят на поверхность около 25 кг/га легкорастворимых солей, 29 кг/га гипса, 137 кг/га карбонатов кальция. В результате этого весной водопроницаемость почвы уве­личивается в 10 раз; почвенная толща увлажняется на глубину 1,5 м, в то время как на участках, где не встречаются суслики, земля пропитывается водой не более чем на

0,       5 м. На основании данных факторов сформулируйте вывод о роли сусликов в эко­системах полупустынь.

 

ЗАДАНИЕ 2

 Выписать основные направления отраслей: животноводства,  скотоводства,  птицеводство

Домашнее задание

Параграф 61 пр.работа №2

 

 

 

 

 

8«А» , «Б», «В»                             УРОК 13.05.2020

ТЕМА

Роль млекопитающих в природе и жизни человека. Практическая работа №2

ЗАДАНИЕ 1

 подчеркнуть значение млекопитающих разных отрядов в природе. Оценить «полезность» и «вредность» их по отношению к человеку.

( Насекомоядные; Мышевидные грызуны; Хищные; Копытные; Рукокрылые; Ластоногие и Китообразные)

 

Заполнить таблицу

ЗАДАНИЕ 2

роль в природе

Роль в жизни человека

1. Участвует в распространении семян, в естественном возобновлении растительности.

1. Имеют промысловое значение. В пушном промысле первостепенное значение имеют белка, лисица, соболь, ондатра.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6

 

Домашнее задание

Параграф 62

 

свернуть

04.05-07.05 8 "А", 8 "Б"

03.05.2020

8 «А»                              УРОК 04.05.2020

ТЕМА

Копытные млекопитающие. Морские млекопитающие.

ЗАДАНИЕ 1

Копытные – это относительно крупные животные, пальцы ног одеты копытами, большинство растительноядные, обладают способностью быстро бегать; детеныши рождаются зрячими, покрыты волосяным покровом, способны через несколько часов после рождения бегать за родителями. В зависимости от числа пальцев на ногах и характер зубной системы копытных делят на два отряда: Парнокопытные и Непарнокопытные.

ЗАДАНИЕ 2

 Выписать:

- Какие животные относятся к парнокопытным?

- На какие подотряды делятся парнокопытные?

- Какие жвачные животные вы узнали? Почему их так называют?

Изучить п. И знать систематику. Выписать в тетрадь из текста учебника информацию о следующих животных:

1.      парнокопытные нежвачные;

2.      парнокопытные жвачные;

3.      непарнокопытные.

4.      Заполнить таблицу:

Признаки

Жвачные

Нежвачные

1.

Строение и число зубов

   

2.

Наличие жвачки

   

3.

Строение желудка

   

4.

Внешнее строение

   

5.

Примеры

   

 

 

Домашнее задание

Параграф 58,59

 

 

8 «А»                                УРОК 06.05.2020

ТЕМА

Хоботные и приматы

ЗАДАНИЕ 1

 Какие признаки позволяют приматов назвать «одними  из первых»

Особенности приматов( работа с текстом учебника )

1.Ведут дневной образ жизни

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

ЗАДАНИЕ 2

 Кто такие хоботные млекопитающие? 

Представители этих животных появились миллионы лет назад.

 Узнайте, сколько видов существует сейчас, какие отличительные особенности они имеют.

Домашнее задание

Параграф 58,59

 

 

 

 

 

 

 

 

8 «Б»                              УРОК 04.05.2020

ТЕМА

Копытные млекопитающие. Морские млекопитающие.

ЗАДАНИЕ 1

Копытные – это относительно крупные животные, пальцы ног одеты копытами, большинство растительноядные, обладают способностью быстро бегать; детеныши рождаются зрячими, покрыты волосяным покровом, способны через несколько часов после рождения бегать за родителями. В зависимости от числа пальцев на ногах и характер зубной системы копытных делят на два отряда: Парнокопытные и Непарнокопытные.

ЗАДАНИЕ 2

 Выписать:

- Какие животные относятся к парнокопытным?

- На какие подотряды делятся парнокопытные?

- Какие жвачные животные вы узнали? Почему их так называют?

Изучить п. И знать систематику. Выписать в тетрадь из текста учебника информацию о следующих животных:

  1. парнокопытные нежвачные;

6.      парнокопытные жвачные;

7.      непарнокопытные.

8.      Заполнить таблицу:

Признаки

Жвачные

Нежвачные

1.

Строение и число зубов

   

2.

Наличие жвачки

   

3.

Строение желудка

   

4.

Внешнее строение

   

5.

Примеры

   

 

 

Домашнее задание

Параграф 58,59

 

 

8 «Б»                                УРОК 06.05.2020

ТЕМА

Хоботные и приматы

ЗАДАНИЕ 1

 Какие признаки позволяют приматов назвать «одними  из первых»

Особенности приматов( работа с текстом учебника )

1.Ведут дневной образ жизни

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

ЗАДАНИЕ 2

 Кто такие хоботные млекопитающие? 

Представители этих животных появились миллионы лет назад.

 Узнайте, сколько видов существует сейчас, какие отличительные особенности они имеют.

Домашнее задание

Параграф 58,59

 

 

 

свернуть

20.04.2020

8 «А»                                УРОК 20.04.2020

ТЕМА

 

ЗАДАНИЕ 1

https://www.youtube.com/watch?v=MmrTqlEdqFI

Просмотреть видеоролик. Ответить на вопросы:

1. Какое строение имеет нервная система позвоночных?

2. Сколько отделов головного мозга и как называются отделы головного мозга?

3. Какие органы чувств есть у животных?

4. Как влияет изменение отделов головного мозга на развитие органов чувств и поведение животных?

ЗАДАНИЕ 2

Заполните в тетради следующую схему

Строение нервной системы позвоночных

 

 

Дополните предложения:

1. У всех позвоночных головной мозг состоит из

2. Увеличение размеров отделов головного мозга влияет на…

3. У всех позвоночных есть органы чувств только у рыб…

4. Сильнее всего развит мозжечок у…

5. Сильно развит передний мозг и его кора у …

ЗАДАНИЕ 3

 заполнить таблицу «Сравнительная характеристика отделов головного мозга»

Классы животных

Отделы головного мозга

Передний

Средний

Промежуточный

Мозжечок

Продолговатый

Земноводные

 

 

 

 

 

Пресмыкающиеся

 

 

 

 

 

Птицы

 

 

 

 

 

Млекопитающие

 

 

 

   

 

Домашнее задание

Параграф 53

 

8 «Б»                                УРОК 20.04.2020

ТЕМА

 

ЗАДАНИЕ 1

https://www.youtube.com/watch?v=MmrTqlEdqFI

Просмотреть видеоролик. Ответить на вопросы:

1. Какое строение имеет нервная система позвоночных?

2. Сколько отделов головного мозга и как называются отделы головного мозга?

3. Какие органы чувств есть у животных?

4. Как влияет изменение отделов головного мозга на развитие органов чувств и поведение животных?

ЗАДАНИЕ 2

Заполните в тетради следующую схему

Строение нервной системы позвоночных

 

 

Дополните предложения:

1. У всех позвоночных головной мозг состоит из

2. Увеличение размеров отделов головного мозга влияет на…

3. У всех позвоночных есть органы чувств только у рыб…

4. Сильнее всего развит мозжечок у…

5. Сильно развит передний мозг и его кора у …

ЗАДАНИЕ 3

 заполнить таблицу «Сравнительная характеристика отделов головного мозга»

Классы животных

Отделы головного мозга

Передний

Средний

Промежуточный

Мозжечок

Продолговатый

Земноводные

 

 

 

 

 

Пресмыкающиеся

 

 

 

 

 

Птицы

 

 

 

 

 

Млекопитающие

 

 

 

   

 

Домашнее задание

Параграф 53

 

8 «В»                                УРОК 20.04.2020

ТЕМА

 

ЗАДАНИЕ 1

https://www.youtube.com/watch?v=MmrTqlEdqFI

Просмотреть видеоролик. Ответить на вопросы:

1. Какое строение имеет нервная система позвоночных?

2. Сколько отделов головного мозга и как называются отделы головного мозга?

3. Какие органы чувств есть у животных?

4. Как влияет изменение отделов головного мозга на развитие органов чувств и поведение животных?

ЗАДАНИЕ 2

Заполните в тетради следующую схему

Строение нервной системы позвоночных

 

 

Дополните предложения:

1. У всех позвоночных головной мозг состоит из

2. Увеличение размеров отделов головного мозга влияет на…

3. У всех позвоночных есть органы чувств только у рыб…

4. Сильнее всего развит мозжечок у…

5. Сильно развит передний мозг и его кора у …

ЗАДАНИЕ 3

 заполнить таблицу «Сравнительная характеристика отделов головного мозга»

Классы животных

Отделы головного мозга

Передний

Средний

Промежуточный

Мозжечок

Продолговатый

Земноводные

 

 

 

 

 

Пресмыкающиеся

 

 

 

 

 

Птицы

 

 

 

 

 

Млекопитающие

 

 

 

   

 

Домашнее задание

Параграф 53

 

8 «А»                                УРОК 22.04.2020

ТЕМА

Размножение и развитие млекопитающих

ЗАДАНИЕ 1

https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=dPL0_tKIln4&feature=emb_logo

просмотреть видеоролик Половая система самцов млекопитающих: Парные семенники → парные семяпроводы→ совокупительный орган.. Половая система самок млекопитающих – парные  яичники → парные  яйцеводы, или фаллопиевы  трубы → матка.

Матка – особый орган, появившийся только у млекопитающих.  Здесь происходит  вынашивание детенышей.   Млекопитающие – первые животные с  внутриутробным развитием.  При этом в матке  формируется специальный  орган – плацента.

ЗАДАНИЕ: назвать функции органов размножения, пользуясь текстом учебника

 

ЗАДАНИЕ 2

Заполнить таблицу «Сравнение развития позвоночных»

Класс позвоночных

оплодотворение

Форма развития зародыша

Место развития зародыша

Рыбы

 

 

 

земноводные

 

 

 

пресмыкающиеся

 

 

 

птицы

 

 

 

млекопитающие

 

 

 

 

Домашнее задание

Параграф 54подготовить сообщение по темам «Насекомоядные», Сумчатые»

 

8 «Б»                                УРОК 22.04.2020

ТЕМА

Размножение и развитие млекопитающих

ЗАДАНИЕ 1

https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=dPL0_tKIln4&feature=emb_logo

просмотреть видеоролик Половая система самцов млекопитающих: Парные семенники → парные семяпроводы→ совокупительный орган.. Половая система самок млекопитающих – парные  яичники → парные  яйцеводы, или фаллопиевы  трубы → матка.

Матка – особый орган, появившийся только у млекопитающих.  Здесь происходит  вынашивание детенышей.   Млекопитающие – первые животные с  внутриутробным развитием.  При этом в матке  формируется специальный  орган – плацента.

ЗАДАНИЕ: назвать функции органов размножения, пользуясь текстом учебника

 

ЗАДАНИЕ 2

Заполнить таблицу «Сравнение развития позвоночных»

Класс позвоночных

оплодотворение

Форма развития зародыша

Место развития зародыша

Рыбы

 

 

 

земноводные

 

 

 

пресмыкающиеся

 

 

 

птицы

 

 

 

млекопитающие

 

 

 

 

Домашнее задание

Параграф 54подготовить сообщение по темам «Насекомоядные», Сумчатые»

 

 

8 «В»                                УРОК 22.04.2020

ТЕМА

Размножение и развитие млекопитающих

ЗАДАНИЕ 1

https://www.youtube.com/watch?time_continue=15&v=dPL0_tKIln4&feature=emb_logo

просмотреть видеоролик Половая система самцов млекопитающих: Парные семенники → парные семяпроводы→ совокупительный орган.. Половая система самок млекопитающих – парные  яичники → парные  яйцеводы, или фаллопиевы  трубы → матка.

Матка – особый орган, появившийся только у млекопитающих.  Здесь происходит  вынашивание детенышей.   Млекопитающие – первые животные с  внутриутробным развитием.  При этом в матке  формируется специальный  орган – плацента.

ЗАДАНИЕ: назвать функции органов размножения, пользуясь текстом учебника

 

ЗАДАНИЕ 2

Заполнить таблицу «Сравнение развития позвоночных»

Класс позвоночных

оплодотворение

Форма развития зародыша

Место развития зародыша

Рыбы

 

 

 

земноводные

 

 

 

пресмыкающиеся

 

 

 

птицы

 

 

 

млекопитающие

 

 

 

 

Домашнее задание

Параграф 54подготовить сообщение по темам «Насекомоядные», Сумчатые»

 

свернуть