7 класс

18.05-20.05

17.05.2020

7 "А"  "Б" "В"                              УРОК 18.05.2020

ТЕМА

Контрольная работа № 2. По темам: «Общая характеристика растений», «Споровые растения», «Голосеменные растения», «Вегетативные органы покрытосеменных растений», «Цветок. Плод. Семя», «Многообразие покрытосеменных растений».

 

ЗАДАНИЕ 1

вариант 1 1 уровень 1.К какому отделу растений относится пшеница: а)покрытосеменные, б) голосеменные. 2.Главные части цветка – это … а) тычинки, б) чашелистики, в) пестик, г) цветоножка. 2 уровень 3. Перечислите виды тканей растений и их функции. 4. Закончите предложения : а) опыление – это … ; б) корневище – это… ; в) плод- это…; г) ткани-это …. 3 уровень 5. Среди данных видов распределите по группам растения, которые имеют простые и сложные листья: дуб, одуванчик, клевер, каштан, сирень, рябина, клен, акация, тысячелистник, земляника. Дайте определение сложным листьям. уровень

смотри  вариант 2 6.

5-уровень

9. Дедушка Кати купил на выставке несколько саженцев облепихи. Через несколько лет саженцы подросли и на них появились цветки. Однако долго­жданных плодов не образовалось ни в этот год, ни в следующий. Как вы считаете почему? Что не учел дедушка Кати? Как решить эту проблему?

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Вариант 2 1 уровень 1.К какому отделу растений относится лиственница: а)покрытосеменные, б) голосеменные. 2. Сочные плоды – это … : а) яблоко, б)зерновка, в) ягода, г) семянка. 2 уровень 3. Перечислите жизненные формы растений и приведите примеры. 4. Закончите предложения : а) вайи – это … ; б) семя – это… ; в) двойное оплодотворение - это…; г) соцветие - это … 3 уровень 5Выпишите растения, у которых есть дуговое, параллельное, пальчатое, перистое жилкование листа: ландыш, подорожник, клен, кукуруза, береза, пшеницы, сирень, манжетка. Дайте определение жилкованию 4 уровень 6. Соотнесите виды плодов с их описанием и примерами растений : А-1-1 – тип …,б-2-2- тип … :

Плод

Описание

Сочный,сухой (вскрыв., невскрыв.)

Примеры

А. Ягода

1. Менее жесткий, чем у ореха, кожистый околоплодник. У основа­ния плод окружен чашевидным защитным покровом — плюской

 

1. капуста, репа, рапс, пасту­шья сумка

Б. Желудь

2. Околоплодник из двух створок, которые вскрываются от верхуш­ки к основанию. Семена прикреплены к стенкам плода

 

2. груша, рябина

В. Яблоко

3. Нет деревянистого слоя в отличие от костянки, и се­ мена располагаются в соч­ной мякоти

 

3. томат, кар­тофель, виноград

Г. Боб

4. Семена крепятся к перегород­ке, разделяющей плод на две ча­сти. Вскрывается двумя створками.

 

4.огурец,арбуз

Д.Тыквина

5. В образовании плода участвуют, кроме завязи, и другие элементы цветка — цветоложе, околоцветник

 

5. дуб

Е.Стручок

6. Наружный слой околоплод­ника при созревании до­ вольно твердый

 

6. горох, фа­ соль, люпин, акация

7. В чем заключаются отличия отдела Хвощи от отдела Голосеменных (с примерами растений)? 5уровень 8. Какие меры принимаются в нашей Республике для охраны растений, чем отличаются заповедники от заказников( примеры)?

 

 

 

 

 

 

7«А»  «Б»    «В»                          УРОК 20.05.2020

ТЕМА

Охрана растений и природных сообществ.

 

ЗАДАНИЕ 1

Положительное влияние человека на растения

Отрицательное влияние человека на растения

Создает высокоурожайные сорта культурных растений.

В связи с развитием промышленного производства, транспорта происходит загрязнение окружающей среды ( воздуха, почвы, водоемов ). Многие растения очень чувствительны к промышленным загрязнителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнить таблицу

ЗАДАНИЕ 2

какие мероприятия проводятся по охране растений в нашей стране:

·         Создаются заповедники

·          

 

 

Домашнее задание

Параграф 46

 

свернуть

11.05-13.05

10.05.2020

7 «А» 7 «Б»                               УРОК 11.05.2020

ТЕМА

Охрана растений

ЗАДАНИЕ 1

Ввспомните и запишите в одни столбик положительное влияние человека на растения, а в другой – отрицательное

Положительное влияние человека на растения

Отрицательное влияние человека на растения

Создает высокоурожайные сорта культурных растений.

В связи с развитием промышленного производства, транспорта происходит загрязнение окружающей среды  воздуха, почвы, водоемов ). Многие растения очень чувствительны к промышленным загрязнителям.

   
 

 

 

 

 

 

 

 

 Выписать  определение понятия

ЗАКАЗНИК -

ЗАПОВЕДНИК   -  

Привести примеры таковых в Беларуси.

 

Домашнее задание

Пар.46,повторить 41-45

 

 

 

 

7 «А»    7 «Б»                           УРОК 13.05.2020

ТЕМА

Обобщение и систематизация знаний по главе «Многообразие покрытосеменных растений»

ЗАДАНИЕ 1

задание 1

Впишите названия основных систематических групп.

………………………. Растения

………………………. Покрытосеменные

Однодольные ……………. Двудольные

Лилейные ……………… Крестоцветные

Ландыш ……………… Редька

Ландыш майский ………….. Редька дикая

Задание 2

Определите правильную последовательность систематических единиц.

1.класс- род- вид- семейство

2.класс- семейство- род- вид

3. семейство- класс- род- вид

4. род-семейство- класс- вид

Задание 3

Впишите признаки классов

Название

класса

Типичные признаки растений этого класса

Кол-во семядолей

тип корневой системы

характер жилкования листа

Двудольные

     

Однодольные

     

 

Работа с таблицей, определение признаков семейств

Название семейства

Представитель

Строение цветка

Тип плода

крестоцветные

     

бобовые

     

розоцветные

     

сложноцветные

     

паслёновые

     

злаки

     

лилейные

     

 

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе пар.26-46

 

 

 

свернуть

04.05-06.05

03.05.2020

7 «А»                                УРОК 04.05.2020

ТЕМА

Практическая работа №10 «Подготовка почвы к посеву. Посев семян и высаживание рассады. Уход за посевами»

ЗАДАНИЕ 1

1. как готовили почву к посеву семян. 2. семена каких культур высевали, в какие сроки, на какую глубину заделывали. 3. как готовили семена к посеву (сортировали—какие отбирали для посева; определяли всхожесть и рассчитывали норму высева или нет; замачивали—как, на какой срок; проделывали с ними какие либо манипуляции). 4. каким способом проводили посев семян. 5. рассаду каких культур выращивали (когда проводили посев семян для выращивания рассады, в чем выращивали рассаду, где размещали ёмкости с рассадой, как ухаживали за проростками). 6. в какие сроки высаживали рассаду в грунт, как производили высадку, как защищали растения от чрезмерного испарения воды и перепадов температуры. 7. как ухаживали за посевами. 8. какие виды работ проводили с многолетними, растущими на клумбах вокруг школы, в палисаднике у дома или на дачном участке. 9. сделайте вывод об основных приемах подготовки семян к посеву и ухода за растениями.

 

Домашнее задание

Оформить результаты пр.работы в тетради

 

 

 

 

 

 

7 «А»                                УРОК 06.05.2020

ТЕМА

Роль покрытосеменных в природе и жизни человека

ЗАДАНИЕ 1

Растения: кукушкин лён, сосна, хламидомонада, орляк, мак, сфагнум, щитовник мужской, лиственница, подсолнечник, лилия, черёмуха,

Как можно распределить данные растения?

Перечислите основные признаки покрытосеменных растений.

Почему покрытосеменные растения занимают лидирующее положение на планете?

Покрытосеменные:

Двудольные Однодольные

Крестоцветные Злаковые

Паслёновые

Розоцветные Сложноцветные

Мотыльковые Лилейные

Зонтичные

Составьте список ядовитых, лекарственных и съедобных растений, произрастающих в лесу.

Составьте таблицу « строение стебля и функции его частей у покрытосеменных растений»

Строение и функции стебля отдела Покрытосеменные растения

Строение стебля

Функции

Пробковый слой

 

Луб

 

Камбий

 

Древесина

 

Сердцевина

 

 

 

 

Домашнее задание

Пар.46(с.224-226)

 

7 «Б»                                УРОК 04.05.2020

ТЕМА

Практическая работа №10 «Подготовка почвы к посеву. Посев семян и высаживание рассады. Уход за посевами»

ЗАДАНИЕ 1

1. как готовили почву к посеву семян. 2. семена каких культур высевали, в какие сроки, на какую глубину заделывали. 3. как готовили семена к посеву (сортировали—какие отбирали для посева; определяли всхожесть и рассчитывали норму высева или нет; замачивали—как, на какой срок; проделывали с ними какие либо манипуляции). 4. каким способом проводили посев семян. 5. рассаду каких культур выращивали (когда проводили посев семян для выращивания рассады, в чем выращивали рассаду, где размещали ёмкости с рассадой, как ухаживали за проростками). 6. в какие сроки высаживали рассаду в грунт, как производили высадку, как защищали растения от чрезмерного испарения воды и перепадов температуры. 7. как ухаживали за посевами. 8. какие виды работ проводили с многолетними, растущими на клумбах вокруг школы, в палисаднике у дома или на дачном участке. 9. сделайте вывод об основных приемах подготовки семян к посеву и ухода за растениями.

 

Домашнее задание

Оформить результаты пр.работы в тетради

 

 

 

 

 

 

7 «Б»                                УРОК 06.05.2020

ТЕМА

Роль покрытосеменных в природе и жизни человека

ЗАДАНИЕ 1

Растения: кукушкин лён, сосна, хламидомонада, орляк, мак, сфагнум, щитовник мужской, лиственница, подсолнечник, лилия, черёмуха,

Как можно распределить данные растения?

Перечислите основные признаки покрытосеменных растений.

Почему покрытосеменные растения занимают лидирующее положение на планете?

Покрытосеменные:

Двудольные Однодольные

Крестоцветные Злаковые

Паслёновые

Розоцветные Сложноцветные

Мотыльковые Лилейные

Зонтичные

Составьте список ядовитых, лекарственных и съедобных растений, произрастающих в лесу.

Составьте таблицу « строение стебля и функции его частей у покрытосеменных растений»

Строение и функции стебля отдела Покрытосеменные растения

Строение стебля

Функции

Пробковый слой

 

Луб

 

Камбий

 

Древесина

 

Сердцевина

 

 

 

 

Домашнее задание

Пар.46(с.224-226)

 

свернуть

20.04.2020

7 «А»                                УРОК 20.04.2020

ТЕМА

Прорастание семян

ЗАДАНИЕ 1

Какое строение имеют семена однодольных и двудольных растений? Заполнить таблицу

Таблица 1.

Строение семян.

Общее строение

Однодольные растения

Двудольные растения

1.Зародыш

1

1

а. почечка

 

 

б. стебелек

 

 

в. корешок

 

 

г. семядоля

 

 

2. Эндосперм

 

 

3. Семенная кожура.

   

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Вопросы  урока

1.Какие условия необходимы для прорастания семян?

2. Отличатся ли условия прорастания семян для разных растений?

3.В какие сроки сеют семена?

4. На какую глубину сеют семена?

Разберем первый вопрос: «Какие условия необходимы для прорастания семян?».

Каждый из вас дома ставил опыты по прорастанию семян. Какие получились у вас результаты?

Таблица 2.

Результаты опытов по прорастанию семян.

Номер опыта

1

2

3

4

Описание опыта

В стакан насыпаем сухие семена. Стакан оставляем в теплом месте.

В стакан насыпаем семена, добавляем немного воды. Стакан оставляем в холодном месте.

В стакан насыпаем семена, наполняем стакан до краев кипяченой водой. Стакан оставляем в теплом месте.

В стакан насыпаем семена, добавляем немного воды. Стакан оставляем в теплом месте.

Результат опыта.

Никаких изменений не произошло.

Семена набухли.

Семена набухли, загнили.

Семена проросли, появился корешок.

Выводы. 1. Семена не проросли, так как не было воды.

                2. Семена не проросли, так как не было тепла.

                3 Семена не проросли, так как не хватило воздуха.

                4. Семена проросли, так как в этом  случаи были вода, тепло, воздух

Для прорастания семян необходимы – тепло, вода, воздух.

(запись в тетради).

 Какие этапы можно выделить?

Этапы прорастания семян(запись в тетрадь)

  1. Набухание.
  2. Появление зародышевого корешка.
  3. Появление зародышевого стебелька.
  4. Развитие надземной части.

 1. Отличатся ли условия прорастания семян для разных растений?

2.В какие сроки сеют семена?

3. От чего зависит глубина посева семян?

Д.З Параграф 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 «Б»                                УРОК 20.04.2020

ТЕМА

Прорастание семян

ЗАДАНИЕ 1

Какое строение имеют семена однодольных и двудольных растений? Заполнить таблицу

Таблица 1.

Строение семян.

Общее строение

Однодольные растения

Двудольные растения

1.Зародыш

1

1

а. почечка

 

 

б. стебелек

 

 

в. корешок

 

 

г. семядоля

 

 

2. Эндосперм

 

 

3. Семенная кожура.

   

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Вопросы  урока

1.Какие условия необходимы для прорастания семян?

2. Отличатся ли условия прорастания семян для разных растений?

3.В какие сроки сеют семена?

4. На какую глубину сеют семена?

Разберем первый вопрос: «Какие условия необходимы для прорастания семян?».

Каждый из вас дома ставил опыты по прорастанию семян. Какие получились у вас результаты?

Таблица 2.

Результаты опытов по прорастанию семян.

Номер опыта

1

2

3

4

Описание опыта

В стакан насыпаем сухие семена. Стакан оставляем в теплом месте.

В стакан насыпаем семена, добавляем немного воды. Стакан оставляем в холодном месте.

В стакан насыпаем семена, наполняем стакан до краев кипяченой водой. Стакан оставляем в теплом месте.

В стакан насыпаем семена, добавляем немного воды. Стакан оставляем в теплом месте.

Результат опыта.

Никаких изменений не произошло.

Семена набухли.

Семена набухли, загнили.

Семена проросли, появился корешок.

Выводы. 1. Семена не проросли, так как не было воды.

                2. Семена не проросли, так как не было тепла.

                3 Семена не проросли, так как не хватило воздуха.

                4. Семена проросли, так как в этом  случаи были вода, тепло, воздух

Для прорастания семян необходимы – тепло, вода, воздух.

(запись в тетради).

 Какие этапы можно выделить?

Этапы прорастания семян(запись в тетрадь)

  1. Набухание.
  2. Появление зародышевого корешка.
  3. Появление зародышевого стебелька.
  4. Развитие надземной части.

 1. Отличатся ли условия прорастания семян для разных растений?

2.В какие сроки сеют семена?

3. От чего зависит глубина посева семян?

Д.З Параграф 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

21.04.2020

7 «А»                                УРОК 22.04.2020

ТЕМА

Двудольные и Однодольные растения

ЗАДАНИЕ 1

1.Перечислите вегетативные органы цветковых растений.

2.Перечислите репродуктивные органы цветковых растений.

4.На какие классы делится отдел покрытосеменные?

5.Почему покрытосеменные занимают господствующее положение среди других растений?

 

ЗАДАНИЕ 2

Из текста параграфа 41 выберите названия основных семейств, входящих в класс Двудольных и Однодольных растений.

Запишите названия этих семейств.

Составьте таблицу «Основные отличительные признаки Однодольных и Двудольных растений»

Признак

 

Однодольные

Двудольные

 

 

Домашнее задание

Параграф 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 «А»                                УРОК 22.04.2020

ТЕМА

Двудольные и Однодольные растения

ЗАДАНИЕ 1

1.Перечислите вегетативные органы цветковых растений.

2.Перечислите репродуктивные органы цветковых растений.

4.На какие классы делится отдел покрытосеменные?

5.Почему покрытосеменные занимают господствующее положение среди других растений?

 

ЗАДАНИЕ 2

Из текста параграфа 41 выберите названия основных семейств, входящих в класс Двудольных и Однодольных растений.

Запишите названия этих семейств.

Составьте таблицу «Основные отличительные признаки Однодольных и Двудольных растений»

Признак

 

Однодольные

Двудольные

 

 

Домашнее задание

Параграф 41

 

 

 

свернуть