11 класс

05.05-07.05

03.05.2020

             УРОК 05.05.2020

ТЕМА

Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу. Угроза экологических катастроф и их предупреждение.

 

ЗАДАНИЕ 1

Виды экологических катастроф

Природные причины экологических катастроф

Возможные последствия экологических катастроф и меры по их предупреждению

 

 

 

 

Заполнить таблицу

Направления и этапы влияния человека на природу

Работа над мини-проектами:

ТЕМЫ:

 «Теоретические аспекты проблемы ТБО и общие подходы к решению проблемы».

 «Мусор и парниковый эффект».

 «Проблема ТБО в городе Дзержинске и пути ее решения».

«Пути и методы агитации за раздельный сбор мусора среди населения города».

 

Домашнее задание

Параграф 47

 

 

 

 

 

     11 класс  УРОК 07.05.2020

ТЕМА

Рациональное природопользование. Заповедное дело и охрана природы.

ЗАДАНИЕ 1

 

 1.    Какие глобальные экологические проблемы, стоящие перед человечеством, вам известны? 2.    Какие природные ресурсы вы знаете? 3.    В чем причина экологического кризиса на нашей планете?

 

Составьте схему:

Принципы гармоничного

взаимодействие человека и природы

 

Энергосбережение

Ресурсосбережение

Уменьше

ние загрязнения окружающей среды

Отказ от потребительского подхода к природе

Регулирование численности населения.

 Выписать охраняемые природные территории и объекты на территории Беларуси.

Домашнее задание

Параграф 47

 

 

свернуть

20.04.2020

11 «А»                                УРОК 20.04.2020

ТЕМА

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками

 

Анализ заданий самостоятельной работы, разбор основных ошибок

Обратить внимания и прорешать   задания:

Задание 1. Выберите один ответ из предложенных 

1. Про­цесс ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия ор­га­ни­че­ско­го мира на­зы­ва­ют

1) раз­мно­же­ни­ем; 2) эво­лю­ци­ей; 3) он­то­ге­не­зом; 4) па­ле­он­то­ло­ги­ей

2. Видом называется группа особей:

1) обитающих на общей территории; 2) появившихся в результате эволюции

3) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство 4)созданных человеком на основе отбора

3.При­мер внут­ри­ви­до­вой борь­бы за су­ще­ство­ва­ние

1) кон­ку­рен­ция между кро­том и зем­ле­рой­кой из-за пищи 2) от­но­ше­ния между вол­ка­ми из-за корма

3) от­но­ше­ния между ло­ся­ми и зуб­ра­ми из-за корма 4) уни­что­же­ние мышей ли­си­ца­ми

6. Се­зон­ные ко­ле­ба­ния чис­лен­но­сти лем­мин­гов — это

1) дрейф генов; 2) му­та­ци­он­ный про­цесс;

3) по­пу­ля­ци­он­ные волны; 4) дви­жу­щий отбор

7.Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей - показатель:

1)ароморфоза 2) биологического прогресса 3) дегенерации 4) биологического регресса.

Задание 2.

1. Вы­бе­ри­те ТРИ идио­адап­та­ции

1) лег­кие, со­сто­я­щие из аль­ве­ол, у мле­ко­пи­та­ю­щих

2) от­сут­ствие гу­сто­го шерст­но­го по­кро­ва у слона

3) раз­ви­тие пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у плос­ких чер­вей

4) раз­ви­тие кро­ве­нос­ной си­сте­мы у коль­ча­тых чер­вей

5) на­ли­чие длин­ных ты­чи­ноч­ных нитей у зла­ков

6) раз­ви­тие ко­лю­ще–со­су­ще­го ро­то­во­го ап­па­ра­та у ко­ма­ров

 

 

Домашнее задание

 

 

11 «А»                                УРОК 23.04.2020

ТЕМА

Понятие биосферы. Границы биосферы.

 

Основные понятия темы: Биосфера. Учение о биосфере В.И.Вернадского. Живое вещество. Органогенные породы. Биокосные тела. Круговорот веществ. Круговорот углерода. Круговорот азота. Круговорот кислорода.

Задание

Докажите, что биосфера является глобальной экосистемой.

Термин “Биосфера” был впервые введен австрийским ученым Э.Зюссом в 1875 году для различения основных оболочек Земли: литосферы, атмосферы, гидросферы. Однако автор не акцентировал внимание на ее роль и зависимость от планетарных параметров Земли. Только В.И.Вернадский заложил основы учения о биосфере, сформулировав идею экосистемной ее организации.

Просмотр фрагмента видеофильма “Биосфера” https://www.youtube.com/watch?v=kgLB386J_xo

Задания

Какие оболочки Земли входят в состав биосферы, какие – не входят?

·         Каковы верхние и нижние пределы жизни во всех оболочках Земли?

·         Каково значение озонового экрана в атмосфере?

·         Охарактеризуйте распределение живых организмов в наземно-воздушной, водной и почвенной среде.

·         Какие горные породы называются органогенными? (используется коллекция “Горные породы”)

·         Почему В.И.Вернадский отнес к особым обитателям - биокосные тела природы?

·         Почему изменяется плотность жизни в различных частях биосферы?

·         Что такое биомасса?

·         Каковы свойства биомассы?

 

Домашнее задание

Параграф45

 

свернуть