Планы работы школьных оздоровительных лагерей
План работы отряда "Эрудит" оздоровительного лагеря "Прометей"
ПЛАН РАБОТЫ
отряда «ЭРУДИТ"
Цель: создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, расширение их кругозора через приобщение к культурным ценностям, ознакомление с историей и достопримечательностями своего района, города, республики.
Задачи
- организация интересного, полноценного отдыха детей;
- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала учащихся;
- получение знаний по краеведению, вовлечение обучающихся в экскурсионно-просветительскую и поисково-исследовательскую деятельность;
- приобщение детей к здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха;
- воспитание бережного отношения к природе и историко-культурным памятникам малой родины;
- формирование у обучающихся навыков информационной культуры;
- повышение уровня коммуникативной компетенции, социальное развитие и личностный рост учащихся.
Тип лагеря - оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Направление деятельности – интеллектуальное.
Ожидаемые результаты:
- раскрытие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка;
- охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории города;
- привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края;
- укрепление физического и психического здоровья детей;
- развитие творческой активности каждого ребенка;
- укрепление дружбы и сотрудничества между разновозрастными детьми
Количество детей, участников программы - 11 человек
Продолжительность смены - 18 дней
Количество смен - 1
Время реализации - июнь 2020 года.
Возраст обучающихся - 11-13 лет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы – это возможность для детей укрепить своё здоровье, физическую закалку, восстановить силы после долгого учебного года. Но это также время обогащения знаний, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на летних оздоровительных площадках городских детских лагерей с дневным пребыванием.
Одним из таких лагерей является городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Эрудит».
2020 год в Беларуси проходит под знаком Годом малой родины. Малая родина имеет особое значение в судьбе каждого человека.
Любовь к Отечеству начинается с малого – с любви к родному краю. Поэтому, главная отличительная особенность данной программы состоит в том, что она ориентирована на изучение историко-краеведческого наследия своей малой Родины г. Дзержинска, а также страны в целом. Важным составляющим при реализации программы является краеведение, которое в системе учебно-образовательной и воспитательной работы является основным фактором нравственного, эстетического, экологического воспитания обучающихся. Оно помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.
Работа лагеря направлена на воспитание культуры и получение дополнительных знаний в области краеведения. Программа рассчитана на учащихся 10-13 лет и позволяет приобрести углубить знания, полученные на уроках природоведения, окружающего мира, истории, а также поможет ребятам больше узнать о своём крае, познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами, достижениями народных умельцев.
Новизна заключается в том, что изучение краеведческого материала связано с проектно-исследовательской и поисково-исследовательской деятельностью обучающихся, которая ценна тем, что создает условия для успешной реализации поставленных задач и помогает ребенку в освоении различных видов творческой деятельности.
Главная идея – создание условий для активного отдыха и оздоровления, раскрытия творческих способностей детей и подростков, самореализации творческого потенциала участников смены посредством приобщения школьников к истории своей малой Родины, основам народной культуры.
При разработке программы в содержание были заложены следующие принципы:
- Принцип гуманизации отношенийпредполагает, что в основе взаимодействия и построения отношений должно лежать уважение и доверие к человеку, стремление создать атмосферу взаимоуважения, взаимовыручки, взаимопонимания.
- Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельностипредполагает такое сотрудничество ребёнка и взрослого, при котором учащийся чувствует себя творческой личностью, благодаря интересным для него формам и методам.
- Принцип демократичностипредполагает охват творческой, познавательной, коммуникативной и др. деятельностью всех без исключения участников.
- Принцип дифференциации воспитания позволяет обеспечивать возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня), взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики смены (дня); активное участие детей во всех видах деятельности.
- Принцип учёта творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
- Принцип комплексности, который заключается в организации тесной взаимосвязи развивающей, воспитывающей деятельности и деятельности по оздоровлению ребёнка.
Программа способствует формированию у ребят:
- интереса к истории родного края;
- уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию;
- мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;
- навыков здорового образа жизни
Данная программа является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления организации досуга и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа реализуется в течение 18 дней.
Количество участников – 11 человек, которые распределяются по двум отрядам.
КОНЦЕПЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕМЫ
В основе концепции детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей лежит принцип самореализации личности ребенка через включение его в различные формы краеведческой и гражданско-патриотической деятельности. Реализация программы детского оздоровительного лагеря построена в форме познавательной игры. Положительные результаты достигаются благодаря тому, что учащиеся, находясь в оздоровительном лагере, постоянно сами создают, творят, организуют своё воспитательное и досуговое пространство.
НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе тематической смены летнего оздоровительного лагеря «Эрудит» с дневным пребыванием детей.
Основным блоком программы является краеведческая деятельность.
- Краеведческий блок призван прививать любовь к своей малой родине, интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края. Решение данной задачи позволит не только расширить кругозор учащихся, развить у воспитанников познавательный интерес, но и будет способствовать воспитанию человека, уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота своей Родины. Мероприятия этого блока: беседы, пешие и выездные экскурсии, циклы интерактивных музейных программ и экскурсий, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда, посещение библиотеки, конкурсы, подготовка презентации.
Образовательный аспект этого блока включает проектную, проектно-исследовательскую и поисково-исследовательскую деятельность.
В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от традиционного учебного занятия формах.
Основные формы работы:
- экскурсии, походы в парковые зоны;
- проектная деятельность, создание презентации;
- поиск необходимых материалов в Интернете
- Блок трудового воспитания и безопасной жизнедеятельности включает мероприятия по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Проведение инструкций по охране труда.
Трудовое воспитание — процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью формирования у них трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
Основные формы:
- бытовой самообслуживающий труд;
- общественно значимый труд.
Бытовой труд ребенка включает: поддержание порядка в игровых комнатах.
Самообслуживающая деятельность в лагере включает дежурство по отряду и столовой.
Общественно значимый труд подразумевает содержание прилегающей территории в чистоте.
- Оздоровительный блок основан на проведении мероприятий по физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о здоровом образе жизни, спортивные праздники, встречи с известными спортсменами.
- Образовательно-развивающий блоквключает работу разнообразных по видам деятельности объединений по интересам, оформление презентаций, проведение викторин, игр.
Художественно-творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный уголок», конкурс стенгазет и рисунков «За здоровый образ жизни», «Самая красивая улица района»);
- выставки работ из природного материала, конкурс презентаций;
- игровые творческие программы, конкурсы, викторины;
- концерты и развлекательные мероприятия.
Досуговая деятельность
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, закрепляются нормы поведения и правила этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение – имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности (посещение спектаклей, экскурсий, спортивных соревнований, прогулки);
- самообразование– направлено на приобщение детей к культурным ценностям (деловые игры);
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности (конкурсы рисунка, праздники, оформление лагеря);
- общение– является необходимым условием развития и формирования личности, групп детей на основе общего интереса.
Все мероприятия, реализуемые программой, направлены на:
- создание единого образовательно-развивающего пространства, в котором осуществляется деятельность по развитию индивида;
- расширение возможности приобретения практического и социального опыта ребенка;
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья, обеспечивающих развитие личности с учётом её индивидуальных способностей, мотивов, ценностных ориентаций.
Методы деятельности
Основными методами организации деятельности являются:
- метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- метод коллективной творческой деятельности (КТД).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
I этап Подготовительный
Основные задачи:
- изучение интересов детей и их родителей (анкетирование), анализ деятельности детского оздоровительного лагеря за прошедший учебный год (самоанализ);
- выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
- подбор воспитателей для работы с детьми;
- подготовка материально-технической базы;
- проведение инструктивно-методических совещаний
II этап Организационный
На этом этапе происходит освоение ролевых отношений, объяснение правил поведения. Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе (проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах). Итогом организационного периода становится представление отряда.
Основные задачи:
- формирование отрядов;
- знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
- оформление уголков отрядов;
- введение в игровую ситуацию, в ситуацию общения, создание мотивации для дальнейшей деятельности
III этап Практико-ориентированный
Это основной этап реализации программы – непосредственное проведение оздоровительной кампании согласно плану мероприятий по реализации программы, плана работы лагеря.
Основные задачи:
- создание условий для раскрытия, самореализации и саморазвития личности;
- образовательная деятельность;
- оздоровительная деятельность;
- культурно — досуговая деятельность;
- методическая работа с воспитателями
В этот период происходит практическая реализация смены. Ребята приходят к пониманию большой роли взаимопомощи. Это период самореализации в игровом пространстве. Проводится анализ психологического климата в отрядах. Возможна корректировка отдельных частей программы в случае необходимости.
IV этап Итогово-аналитический
В этот период необходимо учесть, какое впечатление оставила смена у детей, для этого проводится анкетирование. По результатам определяется отряд-лидер и проводится награждение активных участников.
Основные задачи:
- закрытие смены (последний день смены);
- сбор отчетного материала;
- подведение итогов летней оздоровительной кампании;
- анализ реализации программы и выработка рекомендаций.
Таким образом, каждый день в детском оздоровительном лагере охватывает разнообразные виды познавательной, спортивной, творческой деятельности, причем с учетом индивидуальных интересов и склонностей ребёнка. При планировании мероприятий детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря;
- воспитатели;
- педагоги дополнительного образования;
- медицинская сестра;
- техперсонал
Задача начальника лагеря и воспитателей – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения образования. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы «Организация досуга детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря». В каждом отряде работают три воспитателя. Педагоги дополнительного образования, работающие воспитателями, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.
На информационном стенде представлены Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Каждый участник беспрекословно должен соблюдать Законы и Заповеди лагеря.
Законы лагеря:
- Закон пунктуальности
- Закон доброты
- Закон порядочности
- Закон дружбы
- Закон безопасности
- Закон взаимовыручки
Заповеди лагеря:
- Отряд – одна семья
- Один за всех и все за одного
- Порядок, прежде всего
- Каждое дело вместе
- Даже если трудно, доведи дело до конца
- Чистота – залог здоровья
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере не только интересной и насыщенной, но и организованной, дисциплинированной приносящей радость себе и другим.
СОДЕРЖАНИЕ
Форма: игра – путешествие
Содержание:
Каждый день недели имеет свою тематику, которая может меняться в зависимости от содержания плана: день знакомства, день здоровья, день знатока, день памяти.
ПЛАН РАБОТЫ
профильного лагеря «Эрудит»
с дневным пребыванием на летних каникулах
Дата |
Мероприятие |
«День знакомств» |
|
01.06.2020 Понедельник
|
Минута безопасности и здоровья: беседы «Правила поведения в оздоровительном лагере «Эрудит», «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности» · Открытие профильного лагеря. · Оформление отрядных уголков. · Акция «Лето – время открытий» Минута безопасности и здоровья |
«День Малой Родины» |
|
02.06.2020 Вторник
|
Минута безопасности и здоровья: беседа «Что дети должны знать, чтобы защитить себя?» · Урок-презентация «Моя малая родина» · Заочная экскурсия «Знаменитые места и люди Дзержинщины» · Конкурс рисунков «Зямля бацькоў – мая зямля» Минута безопасности и здоровья |
«День математика» |
|
03.06.2020 Среда |
Минута безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения о общественных местах · Круглый стол “Профессии сегодняшнего дня, связанные с математикой” · Конкурс головоломок, лабиринтов, ребусов, логических загадок, кроссвордов “Юный профессор” Минута безопасности и здоровья |
«День информационной безопасности» |
|
04.06.2020 Четверг |
Минута безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения в сети Интернет · Викторина “Золотые правила безопасности в сети Интернет” · Круглый стол “Социальные сети. ЗА и ПРОТИВ” · Кинолекторий “Правила геймера Минута безопасности и здоровья |
«День физика» |
|
05.06.2020 Пятница |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правовая ответственность» · Инструктаж по ТБ · Подготовка и проведение флешмоба · Круглый стол “Чем полезна математика и физика в быту” Минута безопасности и здоровья |
«День семьи» |
|
06.06.2020 Суббота |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения во время проведения спортивно-массовых мероприятий» · Конкурс для девочек “Как бы я одела свою маму” · Конкурс для мальчиков “Я и папа-мастера” · Выставка работ |
«День экономической безопасности» |
|
08.06.2020 Понедельник |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки!» · Уроки экономики · Математическая викторина “Числа-рекордсмены”
|
«День музыки» |
|
09.06.2020 Вторник |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения при езде на велосипеде» · Устный журнал «Волшебный мир музыки» · Музыкальный конкурс-караоке среди воспитанников отряда «Веселые нотки» · Музыкальная гостиная «С песней по жизни» · Спортивные игры Минутабезопасности и здоровья
|
«День природы» |
|
10.06.2020 Среда |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения при укусах насекомых и змей» · Акция «Чистоте и порядку – да!» · Викторина «Диалоги о животных» · Игровая программа «Джунгли зовут» · Конкурс рисунков «Моё любимое домашнее животное» Минута безопасности и здоровья |
«День патриота» |
|
11.06.2020 Четверг |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения во время использования электроприборов» · Акция «Я гэты край Радзімаю заву» · Конкурс рисунков «Моя Беларусь» · Просмотр видеороликов «Достопримечательности Беларуси» · Спортивные игры Минута безопасности и здоровья |
«День химика» |
|
12.06.2020 Пятница |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения дома» · Эксперемент-шоу “Химия в быту” · Экологическая акция «Чистота вокруг нас» · Спортивные игры – эстафеты Минута безопасности и здоровья |
«День спорта» |
|
13.06.2020 Субота |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения при проведении спортивно-массовых мероприятий» · Брейн-ринг “Жить без наркотиков. Просто жить…………” · Акция «Мы за здоровый образ жизни» · Спортландия «Быстрее! Выше! Сильнее!» Минута безопасности и здоровья |
«Фестиваль увлечений» |
|
15.06.2020 Понедельник |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила термической безопасности» · Акция «Мы за здоровый образ жизни» · Конкурс рисунков «Мир моих увлечений» · Спортландия «Сильные. Ловкие. Смелые.» Минута безопасности и здоровья |
«День эколога» |
|
16.06.2020 Вторник |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения в лесу» · Экологическая викторина «Секреты природы». · Развлечение «В гостях у Лесовичка». · Познавательная беседа «Наш радужный лагерь». · Музыкально-экологический праздник «Береги природу» Минута безопасности и здоровья |
«День языковеда» |
|
17.06.2020 Среда |
· Практикум «Добрым быть совсем не сложно» · Игра «Его величество Этикет» · Спортивные игры – эстафеты Минута безопасности и здоровья |
«День пожарной безопасности» |
|
18.06.2020 Четверг |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения во время пожара» · Игра “Спички в математике и физике” · Конкурсная программа «Путешествие в страну «Читайград» · Игра-путешествие «Сказка приглашает в гости» Минута безопасности и здоровья |
«День памяти» |
|
19.06.2020 Пятница |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения во время каникул» · Акция «Мой подарок ветерану» · Урок мужества «Была война…» · Конкурс рисунков «Мир без войны» · Заочная экскурсия в Брестскую крепость - Герой «Мир тебе, дорогая земля!» · Спортивные игры Минута безопасности и здоровья |
«День дружбы и улыбок» |
|
20.06.2020 Суббота |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения во время каникул» · Фотокросс “Мы в кадре” (конкурс-выставка на лучший кадр смены) · Закрытие лагерной смены “Хочу все знать” - поведение итогов Минута безопасности и здоровья |
План работы лагеря труда и отдыха "Юность"
ПЛАН РАБОТЫ
лагеря труда и отдыха «Юность»
с дневным пребыванием
Дата |
Мероприятие |
01.06.2020 Понедельник
|
День знакомств. Открытие лагеря «Здравствуй, лагерь, здравствуй!» |
1. Прием детей, торжественная линейка. Ознакомление с планом работы лагеря. 2. Организационная беседа. Проведение инструктажа по правилам безопасности. 3. Трудовой десант. Работа с регламентированными перерывами. 4. Организационное мероприятие «Расскажи о себе», «Ярмарка идей». Выбор органов самоуправления. 5. Лекция детям о труде |
|
02.06.2020 Вторник
|
День Малой родины» |
1.Урок охраны труда молодёжи 2. Трудовая деятельность 3. Заочная экскурсия «Знаменитые места и люди Дзержинщины» 4. Минута безопасности |
|
03.06.2020 Среда |
День безопасности «Эти правила ты знай, никогда не забывай» |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Трудовой десант. Работа с регламентированными перерывами. 3. Информационный час “Наша безопасность” 4. Минута безопасности |
|
04.06.2020 Четверг |
День Земли |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Акция «Жизнь вокруг нас» 3. Трудовая деятельность 4. Конкурс творческих работ «Сделаем мир краше!» 5. Минута безопасности |
|
05.06.2020 Пятница |
День семьи |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Беседа «Традиции моей семьи» 3. Трудовая деятельность 4. Круглый стол «Кто в доме хозяин?» |
|
06.06.2020 Суббота |
День спорта |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Спортивные игры 3. Конкурс на лучшую поделку из вторичных материалов 4. Выпуск газеты «Олимпийские надежды». |
|
08.06.2020 Понедельник |
День дружбы |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Беседа «Настоящий друг. Какой он?» 3. Трудовая деятельность 4. Игра «Крокодил» |
|
09.06.2020 Вторник |
День Фантазии «Нам идей не занимать» |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Круглый стол «Формула успеха» 3. Трудовая деятельность 4. Конкурс презентаций, видеороликов «Я люблю свой город» 5. Спортивные игры. |
|
10.06.2020 Среда |
День профессионала |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Акция «В мире профессий» 3. Трудовая деятельность 4. Круговая беседа «Мои представления о будущей профессии» |
|
11.06.2020 Четверг |
День родного города |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Трудовой десант. Работа с регламентированными перерывами. 3. Интеллектуальный турнир «Мой Дзержинск вчера, сегодня, завтра». 4. Викторина «Родной край». 5. Подвижные игры на свежем воздухе. |
|
12.06.2020 Пятница |
День экологии |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Беседа «Здоровье и окружающая среда» 3. Трудовая деятельность 4. Конкурсно-познавательная программа «В мире родной природы» |
|
13.06.2020 Суббота |
День правовых знаний |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Анкетирование «Я и закон» 3. Трудовая деятельность 4. Просмотр видеороликов на правовую тематику Акция «Огни малой родины» (создание символа малой родины) |
|
15.06.2020 Понедельник |
День бережливости |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Беседа по ЗОЖ «Советы бережливых. Бюджет школьника» 3. Трудовая деятельность 4. Тренинг с психологом «Мы одна команда» |
|
16.06.2020 Вторник |
День мира, закона и порядка |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Занятие с психологом «Дорога в страну профессий» 3. Трудовая деятельность 4. Правовое просвещение «Право на трудовую деятельность» 5. Минута безопасности |
|
17.06.2020 Среда |
День этикета |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Занятие: «Интересы и склонности в выборе профессии. Стратегии выбора профессии» 3. Трудовая деятельность 4. Игра-викторина «Этикет в вопросах и ответах» 5. Минута безопасности |
|
18.06.2020 Четверг |
День Эрудита |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Трудовая деятельность 3. Турнир по шашкам и шахматам 4. Диспут «Электронные гаджеты, их влияние на здоровье и успеваемость детей» 5. Минута безопасности |
|
19.06.2020 Пятница |
День памяти и скорби «Вы думали о нас, а мы ещё должны были родиться, Чтоб подвигом вашим навеки гордиться». |
1. Обучение правилам безопасного поведения в ЛТО 2. Трудовая деятельность 3. Просмотр и обсуждение фильма о ВОВ «Брестская крепость». 4. Минута безопасности |
|
20.06.2020 Суббота |
День закрытия лагеря труда и отдыха |
1. Беседа по ППД, ПДД, ТБ, профилактике правонарушений. 2. Выставка продукции ШБК «Велес» 3. Фотосессия на память «Как я отдыхал в лагере» 4. Минута безопасности |
План работы спортивно-оздоровительного лагеря "Здоровье"
ПЛАН РАБОТЫ
спортивно-оздоровительного лагеря «Здоровье»
с дневным пребыванием на летних каникулах
в рамках республиканской акции «Лето на здоровье»
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Данный план работы лагеря предусматривает организацию летнего отдыха детей, посещающих спортивные секции в ДЮСШ. Возраст воспитанников 11-14 лет, протяженность смены 18 дней. Концепция плана работы лагеря «Шаги здоровья» заключается в том, что каждый день работы в лагере – это шаг к здоровью. Дни в лагере будут насыщены спортивными мероприятиями, а также культурно-досуговыми мероприятиями.
В основе плана лагеря лежат принципы:
- целесообразности - соответствия педагогических задач личностным целям детей;
- добровольности участия в делах лагеря;
- открытости в деятельности отрядов;
- учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы.
Цель:
формирование спортивной, разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.
Задачи:
- формирование у учащихся любви к своей малой родине, интереса и уважения к ее истории и культуре, ответственного отношения к настоящему и будущему родного края;
- формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения;
- формирование у учащихся мотивации к трудовой деятельности, развитие познавательных и профессиональных интересов, потребности в созидательном труде;
- развитие опыта социально ответственной деятельности в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; увеличение числа детей, занятых в организационной культурно -досуговой среде.
- повышение духовной культуры детей и подростков, формирование знаний в области истории места проживания;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;
- обучения их навыкам безопасной жизнедеятельности;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе
- укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Дата |
Мероприятие |
«1-ый шаг к здоровью» |
|
01.06.2020 Понедельник
|
Минута безопасности и здоровья: беседы «Правила поведения в спортивно-оздоровительном лагере «Здоровье», «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности» · Открытие летнего оздоровительного лагеря. · Оформление отрядных уголков. · Интеллектуальная минутка «Из истории футбола» · Товарищеский матч по мини-футболу среди воспитанников отряда · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«2-ой шаг к здоровью» |
|
02.06.2020 Вторник
|
Минута безопасности и здоровья: беседа «Что дети должны знать, чтобы защитить себя?» · Урок-презентация «История волейбола» · Соревнования среди воспитанников отряда «Лучший волейболист» · Кинолекторий «Движение вверх» · Спортландия «Веселые старты» · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«3-ий шаг к здоровью» |
|
03.06.2020 Среда |
Минута безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения о общественных местах · Акция «Внимание дорога!» · Круглый стол «Моя безопасность» · Соревнования среди воспитанников отряда «Самый меткий» · Игровая программа «Соблюдаем законы дорог» · Спортивные игры · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«4-ый шаг к здоровью» |
|
04.06.2020 Четверг |
Минута безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения во время грозы · Игра-презентация «Из истории ххоккея» · Круглый стол «Спортивные достижения Беларуси» · Спортивные соревнования «Внимание! На старт!» · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«5-ый шаг к здоровью» |
|
05.06.2020 Пятница |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правовая ответственность» · Круглый стол «Спорт в моей семье» · Познавательный час «Счастье мое - семья» · Спортивные игры · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«6-ой шаг к здоровью» |
|
06.06.2020 Суббота |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения во время проведения спортивно-массовых мероприятий» · Акция «Мы за здоровый образ жизни» · Викторина «Олимпийские игры» · Спортивные игры · Конкурс рисунков «Здоровый я – здоровая семья» · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«7-ой шаг к здоровью» |
|
08.06.2020 Понедельник |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки!» · Игровая программа «Нас не разлить водой» · Интерактивная беседа «Всё о теннисе» · Викторина «Всё о теннисе» · Конкурс пословиц, поговорок и песен о дружбе · Спортивные игры · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«8-ой шаг к здоровью» |
|
09.06.2020 Вторник |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения при езде на велосипеде» · Интерактивная беседа «Велоспорт» · Круглый стол «Беларусь в велоспорте» · Конкурс на лучшее вождение велосипеда «Лучший велосипедист · Спортивные игры · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«9-ый шаг к здоровью» |
|
10.06.2020 среда |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения при укусах» · Интерактивная беседа «Из истории лёгкой атлетики» · Круглый стол «Лёгкая атлетика в Беларуси» · Викторина «Олимпийские игры» · Спортивные игры · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«10-ый шаг к здоровью» |
|
11.06.2020 Четверг |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения во время использования электроприборов» · Акция «Я гэты край Радзімаю заву» · Конкурс рисунков «Моя Беларусь» · Просмотр видеороликов «Достопримечательности Беларуси» · Пешеходная экскурсия по городу Дзержинск · Спортивные игры · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«11-ый шаг к здоровью» |
|
12.06.2020 Пятница |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения дома» · Познавательный практикум «Шашки и шахматы» · Экологическая акция «Чистота вокруг нас» · Спортивные игры – эстафеты · Подведение итогов дня
Минута безопасности и здоровья |
«12-ый шаг к здоровью» |
|
13.06.2020 Суббота |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения в лесу» · Акция «Лето на пользу» · Аукцион веселых историй · Спортландия «Быстрее! Выше! Сильнее!» · Спортивные игры Минута безопасности и здоровья |
«13-ый шаг к здоровью» |
|
15.06.2020 Понедельник |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила термической безопасности» · Акция «Мы за здоровый образ жизни» · Конкурс рисунков «Мир моих увлечений» · Спортландия «Сильные. Ловкие. Смелые.» Минута безопасности и здоровья |
«14-ый шаг к здоровью» |
|
16.06.2020 Вторник |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения в общественном транспорте» · Устный журнал «Из истории единоборств» · Беседа «Стловые виды спорта в Беларуси» · Спортивные игры · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«15-ый шаг к здоровью» |
|
17.06.2020 Среда |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения во время пожара» · Практикум «Добрым быть совсем не сложно» · Игра «Его величество баскетбол» · Спортивные игры – эстафеты · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«16-ый шаг к здоровью» |
|
18.06.2020 Четверг |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения во время пешей экскурсии» · Акция «Сбереги дерево» · Литературная гостиная «Авторы – юбиляры 2020» · Круглый стол с презентацией книг «Моя любимая книга» · Спортландия «Спорт любить – здоровым быть» · Подведение итогов дня Минута безопасности и здоровья |
«17-ый шаг к здоровью» |
|
19.06.2020 Пятница |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения на воде» · Круглый стол «Параолимпийские игры» · Соревнования по настольному теннису среди воспитанников отряда · Спортивные игры · Подведение итогов дня |
«18-ый шаг к здоровью» |
|
20.06.2020 Суббота |
Минута безопасности и здоровья: беседа «Правила безопасного поведения во время каникул» · Урок мужества «Была война…» · Конкурс рисунков «Мир без войны» · Заочная экскурсия в Брестскую крепость - Герой «Мир тебе, дорогая земля!» · Спортивные игры · Подведение итогов всей смены спортивно-оздоровительного лагеря. Рефлексия. Совместный флешмоб Минута безопасности и здоровья |
План работы оздоровительного лагеря "Прометей"
ПЛАН РАБОТЫ
оздоровительного лагеря «Прометей»
с дневным пребыванием на летних каникулах
в рамках республиканской акции «Лето на здоровье»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Создаёт необходимые условия для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.
Данный план работы лагеря предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Возраст воспитанников 6-10 лет, протяженность смены 18 дней. Концепция плана работы лагеря заключается в путешествии по странам. В течении всей смены ребятам предстоит побывать в 6 разных странах (страна «Дружбы», страна «Добра», страна «Сказок», страна «Увлечений», страна «Здоровья», страна «Патриотическая»)
В основе плана лагеря лежат принципы:
- целесообразности - соответствия педагогических задач личностным целям детей;
- добровольности участия в делах лагеря;
- открытости в деятельности отрядов;
- учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы.
Цель:
формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.
Задачи:
- формирование у учащихся любви к своей малой родине, интереса и уважения к ее истории и культуре, ответственного отношения к настоящему и будущему родного края;
- формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения;
- формирование у учащихся мотивации к трудовой деятельности, развитие познавательных и профессиональных интересов, потребности в созидательном труде;
- развитие опыта социально ответственной деятельности в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- создание условий для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; увеличение числа детей, занятых в организационной культурно -досуговой среде.
- повышение духовной культуры детей и подростков, формирование знаний в области истории места проживания;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;
- обучения их навыкам безопасной жизнедеятельности;
- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе
- укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Дата |
Мероприятие |
Страна «Дружбы» |
|
01.06.2020 Понедельник
|
Азбука безопасности и здоровья «Правила поведения в оздоровительном лагере «Прометей», «Чистота-залог здоровья» · Открытие летнего оздоровительного лагеря. · Оформление отрядного уголка · Игра-викторина «Что такое дружба?» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Акция «Лето – время открытий» · Спортивные игры · Танцевально-развлекательная программа «Дружба крепкая» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
02.06.2020 Вторник
|
Азбука безопасности и здоровья «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», · Конкурс детского рисунка «Мои друзья» · Кинолекторий «Настоящие друзья» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Спортландия «Веселые старты» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
03.06.2020 Среда |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения о общественных местах · Кинолекторий «Настоящие друзья» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Спортландия «Веселые старты» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
Страна «Добра» |
|
04.06.2020 Четверг |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения о с не знакомыми людьми · Путешествие на страну «Добра» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Музыкальная гостиная «Добрые дела» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
05.06.2020 Пятница |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения на водоемах. · Интерактивная беседа «Добрые поступки» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Конкурс детского рисунка «Творить добро» · Спортивные игры · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
06.06.2020 Суббота |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения при передвижении по городу, при катании на аттракционах. · Развлекательная игра «Добрые поступки» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Посещение аттракционов детском городском парке · Музыкальная гостиная «Добрые дела» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
Страна «Сказок» |
|
08.06.2020 Понедельник |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах дорожного движения, пожарной безопасности. · Путешествие на страну сказок · Творческая гостиная «Моя любимая сказка» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Спортивные игры · Музыкальная гостиная «Песни из сказок» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
09.06.2020 Вторник |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения в оздоровительном лагере. Беседа «Компьютер и здоровье» · Творческая гостиная «Герои сказок» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Познавательный час «Сказки народов мира» · Танцевально-развлекательная программа «Танцуем вместе» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
10.06.2020 Среда |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения в ситуации «Один дома». Беседа «Гигиена рук» · Игра-викторина «По страницам известных сказок» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Познавательный час «Известные сказки белорусских авторов» · Экскурсия по школьной библиотеке с проведением творческой гостиной «Забота о книгах» · Спортивные игры · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
Страна «Увлечений» |
|
11.06.2020 Четверг |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения в общественных местах». Беседа «ЗОЖ – основа счастливого человека» · Путешествие на страну увлечений · Творческая гостиная «Мои увлечения» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Спортивные игры · Круглый стол «Увлечения моей семьи» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
12.06.2020 Пятница |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах пожарной безопасности. Беседа «ЗОЖ – основа счастливого человека» · Творческая гостиная «Делай как Я» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Спортивные игры · Посещение танцевально-развлекательной программа в городском детском парке · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
13.06.2020 Суббота |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения в лесу, на водоемах · Интерактивная беседа «Мои достижения» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Спортивные игры · Танцевально-музыкальная программа «Мои таланты» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
Страна «Здоровья» |
|
15.06.2020 Понедельник |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения в оздоровительном лагере. Беседа «Здоровым быть – здорово!» · Путешествие на страну здоровья · Творческая гостиная «Мой любимый вид спорта · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Спортландия «В здоровом теле – здоровый дух!» · Конкурс детского рисунка « Я за здоровы образ жизни» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
16.06.2020 Вторник |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения в оздоровительном лагере. Беседа «Здоровым быть – здорово!» · Творческая игра-викторина «Вредные привычки» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами · дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Спортивный праздник «Мы любим СПОРТ!» · Конкурс детского рисунка « Я за здоровый образ жизни» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
17.06.2020 Среда |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения при пешей экскурсии. Беседа «Плохие сестрички – вредные привычки» · Кинолекторий «Мойдодыр» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами · дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Спортивные игры · Танцевальная программа «В ритме танца» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
Страна «Патриотическая» |
|
18.06.2020 Четверг |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения в оздоровительном лагере. Беседа «Здоровье береги смолоду» · Путешествие на страну «Патриотическая» · Урок-презентация «Моя мала Родина – Дзержинск» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Спортландия «В здоровом теле – здоровый дух!» · Круглый стол «Известные люди Дзержинщины» · Подведение итогов дня в лагере Азбука безопасности |
19.06.2020 Пятница |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения в оздоровительном лагере. Беседа «Личная гигиена» · Воспитательный час «Была война…» · Урок-презентация «Герои Великой Отечественной войны» · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Спортландия «В здоровом теле – здоровый дух!» · Кинолекторий «Солдатик» · Подведение итогов дня в лагере · Азбука безопасности |
Закрытие лагеря |
|
20.06.2017 Пятница |
Азбука безопасности и здоровья: беседа о правилах поведения в оздоровительном лагере. · Творческая гостиная «Моё настроение» · Танцевально-развлекательная программа, посвящённая закрытию лагеря · Творческое занятие «Радуга талантов» с педагогами дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» · Подведение итогов дня в лагере · Подведение итогов работы оздоровительного лагеря. Рефлексия. Азбука безопасности |