Зелёная школа

Акция "Посади своё дерево"

01.05.2020

   Учащиеся девятых классов государственного учреждения образования "Средняя школа № 2 г. Дзержинска" 30 апреля 2020 года приняли участие в проведении акции "Посади своё дерево".

   Благодаря труду ребят сад учреждения пополнился саженцами фруктовых деревьев: яблоня, груша, слива, смородина, а также вокруг декоративных клумб были высажены туи. 

 

свернуть

О проекте

23.03.2020

Для повышения экологической информированности по всему миру создаются сети экологических, или «Зелёных школ». Не осталась в стороне и Беларусь. Работа по созданию сети «Зелёных школ» ведётся в нашей стране с 2010 года.

Цель проекта «Зелёные школы» - создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся и их законных представителей, территориальных  органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

свернуть

Положение о реализации образовательного проекта "Зелёная школа"

23.03.2020

Ознакомиться с положением можно перейдя по ссылке

свернуть

Анкета-заявка

23.03.2020

Анкета-заявка учреждения образования

 для участия в проекте «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название

 учреждения образования

государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Дзержинска»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Каспорская Ирина Васильевна

3. Почтовый адрес учреждения образования

222720, Минская область, г.Дзержинск, ул.2-я Ленинская, д.2

4. Телефон (с кодом)

(8-017-16) 9-43-91

5. Факс (с кодом)

(8-017-16) 7-67-57

-6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

dsch2@schoolnet.by; 

sch2.schoolnet.by

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работупо проекту «Зелёные школы»

Авдеенко Людмила Валентиновна

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работупо проекту «Зелёные школы»

+375-29-859-64-78

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работупо проекту «Зелёные школы»

avdeenko.lyuda@mail.ru

10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования

52

11. Общая численность учащихся в учреждении образования

551

12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы»

Май 2020 года

13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси»

нет

14. Есть ли при школе школьное лесничество

нет

15. Есть ли в школе кружки,  клубы экологической направленности

да

16. Другие дополнительные сведения об учреждении образования, которые бы вы хотели сообщить

 

 

 

свернуть

Приказ о участии учреждения в проекте

23.03.2020

О организации работы

по реализации образовательного

проекта «Зеленые школы» 

 

         С целью формирования у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической направленности образования, информированности детей и молодежи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитания ответственного отношения подрастающего поколения к природе и формирования экологически правильного поведения

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Принять участие в образовательном проекте «Зеленые школы».
  2. Назначить координатором проекта в учреждении образовании Авдеенко Л.В., учителя биологии.
  3. Авдеенко Л.В., учителю биологии, направить анкету-заявку на включение государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.  Дзержинска» в областной ресурсный центр «Борисовский центр экологии и туризма», разработать план работы учреждения образования по реализации проекта «Зеленые школы» до 30.03.2020 г.
  4. Создать творческую группу педагогов, работающих по проекту и выполняющих задания с учащимися по направлениям:

 «Биоразнообразие» - ответственные Авдеенко Л.В., учитель биологии, Шабловская И.Э., учитель начальных классов, Васильева Н.Ф., учитель начальных классов, Щепко С.В., учитель трудового обучения, Шалягина Е.В., учитель начальных классов;

«Водоснабжение» - ответственные Ковалевская Д.П., учитель географии, Авдеенко Л.В., учитель биологии;

 «Энергосбережение» - ответственный Крисенкова С.Н., учитель физики;

«Качество атмосферного воздуха» - ответственный Ковалевская Д.П., учитель географии;

          «Обращение с отходами» - ответственные Федорова Е.О., учитель английского языка, руководитель волонтерского отряда «Милосердие», Новикова Е.Л., заместитель директора по хозяйственной работе;

 «Информационно-экологические мероприятия по работе с   местным сообществом» - ответственные Фёдорова С.О., учитель английского языка, руководитель волонтерского отряда «Милосердие», Щакович Т.А., педагог-организатор, Лобач И.В., заведующая библиотекой.

  1. Ларченко А.П., учителю информатики, создать вкладку «Зеленые школы» на сайте учреждения образования, отдельно выделив направления: «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Качество атмосферного воздуха», «Информационно-экологические мероприятия по работе с    местным сообществом», освещать ход проведения мероприятий в рамках проекта «Зеленые школы» до 03.04.2020 г.
  2. Классным руководителям информировать законных представителей несовершеннолетних обучающихся на собраниях о реализуемых в учреждении образования мероприятиях в рамках проекта «Зеленые школы», активно привлекать их к участию в проекте.
  3. Контроль за исполнением приказа возложить на Свиридчука А.А., заместителя директора по учебной работе.

 

 

Директор учреждения                                                   И.В.Каспорская

свернуть

План работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Дзержинска» по реализации программы «Зелёная школа» на период май 2020 года - август 2021 года

23.03.2020

Раздел 1. «Биоразнообразие»

Задание

Сроки выполнения

Этапы выполнения

Участники

1. Изготовление и размещение кормушек для птиц, регулярные подкормки птиц

Ноябрь-март 2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-ноябрь 2020

1.Школьная акция «Делай кормушки своими руками»

2. Создание кормушек на

уроках трудового обучения.

3.Школьная акция «Покорми птиц зимой»

Подготовка корма для

различных видов птиц.

4.Участие в национальной акции «Зимние учеты птиц»

5.Участие в международной акции «Осенние наблюдения за птицами»

2-4 классы

 

 

 

 

7-8 классы

 

 

 

7-8 классы

 

 

2-3 классы

 

2.Создание искусственных гнездовий для птиц

Март-

апрель 2021

1.Школьная акция «Построй скворечник своими руками»

6-9 классы

3. Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории

Январь - май 2021

 

 

 

 

Сентябрь - ноябрь 2020

1.Экскурсия «Наблюдение за птицами»

2. Викторина «Узнай птицу по описанию»

3.Конкурс «Голоса птиц»

4.Конкурс рисунков «Птица года»

5.Участие в международной акции «Осенние наблюдения за птицами»

3-9 классы

4.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

Май 2021

 

1.Экскурсия» Разнообразие травянистых растений».

2.Экскурсия» Весенние явления в жизни растений»

3.Исследовательская

работа» Изучение видового состава травянистых растений СШ №2 г. Дзержинска»

Этапы проведения работы:

1.Изучение видового состава растений школьной территории.

2.Определение видового состава травянистых растений с помощью определителя растений

5-6 классы

 

 

6-7 классы

 

9-е классы

5.Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории

Апрель 2021

Исследовательская работа «Мониторинг состояния древесной и кустарниковой растительности территории СШ №2 г. Дзержинска»

9-10 классы

6.Создание на пришкольной территории «Клумбы для бабочек»

Май 2021

1.Разработка проекта клумбы

2.Подбор и расчет используемых растений

3.Работа по созданию клумбы

6-8 классы

7.Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Сентябрь-май 2021

1.Построить домики для насекомых

2.Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории.

3. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.

4. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.

5. Информацию о биоразнообразии наземных насекомых занести в базу данных www.florafauna.by

6. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования и стенде «Зелёные школы».

3-9 классы

8.Организация посадки деревьев и кустарников.

 

 

Апрель 2021

1.Составить список видов необходимых для посадки деревьев и кустарников

2.Высадка деревьев и кустарников на территории школы

9-10-е классы

Раздел 2. «Энергосбережение»

Задание

Сроки

выполнения

Этапы выполнения

Участники

1.Проведение аудита

использования

тепловой энергии в школе

 

Февраль -март 2021

1.Вводное занятие на тему

«Расходование электроэнергии».

2.Составление графика расхода тепловой энергии.

3.Создание информационного плаката (размещение на 1 этаже).

10-й класс

2. Проведение

аудита использования электроэнергии в школе.

 

Март - май 2021

1.Информационный час на тему «Рациональное использование энергии».

2. Определить местонахождение счётчика в школе.

3. Создание групп учащихся, которые будут следить за показанием счетчика

(2 группы).

4. Ежедневное снятие показаний счетчика с помощью заместителя директора по хозяйственной деятельности

7-8-е классы

Раздел 3. «Водоснабжение»

Задание

Сроки

выполнения

Этапы выполнения

Участники

1.Проведение информационных часов «Вода в жизни человека»

Март –

апрель 2021

 

 

 

 

1-11 классы

2. Создание

информационного

плаката

«Потребление

воды в школе».

 

Апрель 2021

1.Определение места

расположения счетчика

воды в школе (находится в

подвале школы).

2.Проведение замеров

Показаний счетчика

Создание  информационного плаката

7-8-е классы

3.Работа с семьей «Потребление воды  дома»

Июнь-август 2021

1.Изучить потребление воды дома при:

1. Мытье посуды

2. Утренняя гигиена (чистка зубов, умывание)

5-6-е классы

Раздел 4. «Обращение с отходами»

Задание

Сроки

выполнения

Этапы выполнения

Участники

1.Проведение информационных часов «Значение раздельного сбора

мусора».

Апрель - май 2021

 

1-11 классы

2.Проведен сбор мусора в кабинетах, коридорах.

Май 2021

 

5-11 классы

3. Подготовка и распространение

Агитационных листовок по

раздельному сбору мусора.

Август 2021

 

10 класс

Раздел 5. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание

Сроки

выполнения

Этапы выполнения

Участники

1.Участие в школьной акции «Посади свое дерево».

 

Апрель 2020

1. Определение и изучение места посадки.

2. Приобретение посадочного материала в лесничестве

3.  Посадка деревьев, полив

5-9-е классы

2. Создание информационного стенда «Экологические проблемы района»

Сентябрь-октябрь 2020

 

6-е классы

3.Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части) или на прилегающей местности

4.Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

5.Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)

6.Провести практические экологические акции(субботники) с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Сентябрь 2020-май 2021

1. Провести исследование о состоянии вод озера

Дягильно.

2. Подготовить отчёт о проделанной работе и разместить на сайте учреждения образования.

3. Исследование состояния окружающей среды.

4. Организовать выпуск агитационно- информационного материала: экологических листовок о состоянии озера.

5. Разместить листовки в общедоступных местах и организовать распространение памяток среди жителей города.

6. Разместить фотоотчет на сайте учреждения.

7.Провести выступления перед общественностью «Птица года – 2021» с демонстрацией видеофильма. Организовать и провести посадку деревьев в черте города.

8. Мероприятия проводить ежегодно.

9. Принять участие в акциях «Субботник - 2021», «Клумба Салют Победы», «Посади дерево».

10. Осветить участия в СМИ и на сайте учреждения образования.

9-е классы

Раздел 6. «Качество атмосферного воздуха»

Задание

Сроки

выполнения

Этапы выполнения

Участники

1.Определение загрязнения воздуха на территории школы по видовому разнообразию и формам лишайников

Сентябрь 2020-май 2021

1.Провести исследовательской работы с группами учащихся 9-х и 11 класса.

2.Практическая работа «Изучение состояния атмосферы»

7-10 классы

2.Определить степень загрязнения воздуха по средствам изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

Декабрь 2020 - апрель 2021

1.Провести исследование загрязнений воздуха.

2.Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования

6-9 классы

свернуть